|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиТорговая недвижимость без парковки — деньги на ветерСредний показатель требуемого количества машиномест составляет от 3–7 мест на 100 м² арендопригодной площади. Исключение могут составить только торговые центры площадью до 3000 м², расположенные вблизи станций метро. Такие ТЦ обеспечивают себе покупательский поток за счет пассажиров метрополитена и небольшой доли автомобилистов, оставляющих машины возле дороги. «Крытые или многоуровневые пристраиваемые парковки строятся, когда недостаточно земельного участка. Если размеры земли позволяют построить открытую парковку, то для собственника и ритейлеров она является более приоритетной», — комментирует Сергей Богданчиков, управляющий директор «Origin Capital». Стоимость строительства подземного паркинга может превышать строительство наземной части объекта (без отделочных работ). Средняя стоимость строительства одного подземного парковочного места составляет 20–25 тыс. $. Также отмечают, что затраты на строительство подземной парковки в центре города в 2–3 раза превосходят тот же проект в спальном районе. Строительство подземной парковки занимает от 30–50% в общей стоимости объекта. При этом, эксперты «Origin Capital» отмечают, что в некоторых городах из-за сложного грунта довольно трудно организовать этот процесс. Например, болотистая почва и обилие рек в Петербурге осложняют процесс и повышают стоимость строительства подземного паркинга. «Несмотря на проблемы, связанные со строительством парковок, профессиональные девелоперы понимают, что наличие достаточного количества машиномест определяет доходность объекта», — комментирует г-н Богданчиков. Наличие большой парковки привлекает арендаторов, повышает арендные ставки и посещаемость. «Origin Capital» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|