General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

2013 год на рынке торговой недвижимости: вместо рекорда новый антирекорд

В 2013 году на столичном рынке торговой недвижимости вместо ожидаемых рекордно высоких зафиксированы рекордно низкие показатели ввода площадей. Так, рост совокупного качественного предложения составил в ушедшем году лишь около 3%. Таким образом, установлен новый антирекорд по объему нового предложения с 2009 года (периода прогнозируемого посткризисного снижения нового предложения), говорится в отчете компании «Магазин магазинов».

При этом, на 2014 год к вводу запланирован рекордно высокий объем, отмечают эксперты. Даже если допустить, что в действительности будет введено только 50% заявленных площадей, этот показатель окажется выше рекордного уровня 2009 года.

Если проследить цикличность активности девелоперов на столичном рынке торговой недвижимости, то получается, что циклы спада длительностью, как правило, около 4 лет сменяются 1–2 годами активного ввода торговых площадей, причем в каждом новом цикле амплитуда колебаний оказывается шире.

Так, после 4-х лет затишья и антирекордов на столичном рынке, продолжавшихся с 2005 по 2008 годы, в следующие два года на рынке наблюдался всплеск активности и рекордные показатели по вводу площадей. С 2011 по 2013 годы вновь настала пора спада, который оказался существеннее спада 2005–2008 годов. На рынке установился новый антирекорд. Однако, по прогнозам, активность наступающей волны будет значительнее предыдущей.

Предложение

В течение 2013 года были открыты 6 качественных торговых центров, совокупной арендопригодной площадью 125 000 м². Общий объем качественного предложения торговых центров (GLA) в Москве на начало 2014 года составил 4,1 млн. м². Уровень обеспеченности населения торговыми площадями — 343 м² GLA на 1000 человек.

Что касается распределения арендопригодных площадей в качественных торговых центрах по административным округам столицы, в лидерах остаются Южный (16,5% от совокупного объема предложения), Северо-Восточный (14,2%) и Северный (12%) административные округа Москвы. Наименьший объем предложения — в Зеленограде (0,2%), Троицком и Новомосковском (3,2%) и Восточном (4,0%) округах столицы. Расклад сил, по сравнению с предыдущим периодом оценки, не поменялся.

Если сравнить столичные округа по уровню обеспеченности качественными торговыми площадями, то лидером станет ЦАО, за ним следует Троицкий и Новомосковский, а также Северный округ. Зеленоград, Восточный и Юго-Западный административные округа обладают сравнительно низким уровнем обеспеченности населения качественным предложением, а значит, сохраняют достаточно высокий потенциал для девелопмента ТЦ.

Своевременные аутлеты

В прошлом году на рынок торговой недвижимости Москвы вышли два профессиональных аутлет-центра — «Vnukovo Outlet Village» на Киевском и «Fashion House Outlet Center» на Ленинградском шоссе.

«На фоне спада в индексе потребительской уверенности, наблюдавшегося в течение 2013 года, который выразился в предпочтении населения больше сберегать, а не потреблять, очень своевременным явился выход на рынок двух профессиональных аутлет-центров», — отмечает Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов».

При этом уровень вакантных площадей, по сравнению с уровнем декабря 2012 года снизился на 0,5% составил 2,5%. Снижение объясняется тем, что спрос со стороны потенциальных арендаторов на качественные торговые площади в рамках квалифицированных ТЦ остается стабильным и превышает темп прироста площадей, заключают аналитики.


«RWAY.Ru»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru