|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиСектор торговой недвижимости оказался предсказуем и выдержал экзамен с отметкой «хорошо»Специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» сопоставили прогнозы развития рынка торговой недвижимости на 2010 год, которые эксперты сделали год назад, с итогами ушедшего года. Общий прогноз по рынку торговой недвижимости на 2010 год носил оптимистический характер. Эксперты констатировали факт завершения кризиса для торгового сегмента и развитие благоприятного сценария, подкрепленного данными об укреплении рубля, росте доходов населения и устойчивом потребительском спросе. Ожидалось, что объем нового предложения в 2010 году сократится относительно 2009 года в пределах 20% и составит порядка 1 млн. м². По факту в 2010 году было введено в эксплуатацию порядка 800 тыс. м². Наиболее крупными среди открытых ТЦ стали РИО, Гагаринский и Вегас. По аналогии с 2009 годом, эксперты прогнозировали высокий уровень вакантных площадей (до 50%) на момент открытия новых ТЦ. В отличие от этих прогнозов, в 2010 году на дату открытия оказались сданы практически все помещения в новых профессиональных торговых центрах. Мнения экспертов об общем уровне вакантных площадей, были различными. Часть экспертов обещала снижение показателя до 5% вследствие улучшения общих экономических условий и повышения оборота розничной торговли. Другая — предполагала рост среднего уровня вакантных площадей до 10% за счет увеличения предложения (выхода на рынок масштабных объектов торговой недвижимости) и снижения спроса со стороны арендаторов. В течение 2010 года средневзвешенное значение уровня вакантных площадей в действующих современных торговых центрах Москвы снизились с 9% до 5%. Рост спроса на торговые помещения формировался вышедшими на рынок новыми брендами, а также развивающимися крупными сетями, которые сейчас используют привлекательные возможности рынка для активной экспансии. Новая политика властей, касающаяся запрета парковок, а также общая тенденция роста популярности ТЦ по сравнению с сегментом «street retail» способствуют смене предпочтений арендаторов в сторону торговых центров. В первом полугодии прошлого года эксперты обещали стабилизацию ставок аренды на помещения в качественных ТЦ, а во втором полугодии — их рост в пределах «В качестве основных тенденций рынка торговой недвижимости можно выделить следующие: появление и развитие нового формата торговли — аутлет-центров, первые три из которых планируются к открытию уже в 2011 году; смещение структуры востребованных арендаторами ТЦ в сторону магазинов, работающих в сегменте „эконом“ (нижний и средний); увеличение числа магазинов в формате „магазин у дома“, которые планируют активно развивать операторы „X5 Retail Group“, „Ашан“, „Metro“ и „Castorama“», — говорит Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». Пресс-служба холдинга «МИЭЛЬ» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|