|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиСпрос на московском рынке аренды офисных помещений по-прежнему растетРост спроса на московские офисы стал наиболее важной и заметной тенденцией в этом сегменте рынка недвижимости в 2007 году. Об этом говорится в исследовании «Арендаторы московских офисов», проведенном консалтинговой компанией «Jones Lang LaSalle». В исследовании отмечается, что на сегодняшний день наибольшая часть арендаторов качественных офисных зданий Москвы представлена финансовым сектором, добывающими и перерабатывающими компаниями, компаниями-поставщиками бизнес-услуг, телекоммуникационными компаниями и компаниями-производителями FMCG-товаров. Среди компаний финансового сектора, в силу большого клиентского потока и сильной имиджевой составляющей бизнеса, наиболее востребованы офисы класса «А» внутри Садового Кольца и сразу за его пределами. Сейчас в этой зоне сосредоточено более 50% площадей, арендованных банками или принадлежащих им. Спрос на офисные помещения со стороны добывающих и перерабатывающих компаний формируется по большей части российскими игроками. Крупные сырьевые компании предпочитают приобретать офисные здания в собственность. При этом класс «А» является наиболее предпочтительным вариантом, однако «B+» также служит популярной альтернативой. Согласно исследованию, за последние три года доля спроса на офисные помещения компаний-поставщиков профессиональных услуг выросла почти в два раза: с 6,3% на конец 2004 года до 11,4% на конец 2007 года. Российский рынок телекоммуникационных услуг активно развивается, и это положительно отражается на динамике спроса со стороны данного сектора. Помимо операторов мобильной связи, значительная часть спроса на офисы приходится на провайдеров мобильного контента, цифрового телевидения, интернет-услуг и т.п. Эксперты «Jones Lang LaSalle» отмечают, что растущие ставки в центре города, неблагоприятная транспортная и экологическая обстановка способствуют тому, что компании начинают выводить свои офисы за пределы центра. Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|