|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиОколо 11% площадей в торговых центрах Москвы пустуютУровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы в первом квартале 2015 года вырос с 8,5 до 11% — до 560 тыс. м², пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании «Магазин магазинов». По мнению консультантов, главная причина роста вакантности кроется в большом объеме выведенных на рынок новых торговых площадей. Так, за первые 3 месяца этого года было введено в общей сложности 238,8 тыс. м² новых торговых площадей, что является самым высоким показателем с 2005 года. Для сравнения: в первом квартале 2014 года было сдано 75,5 тыс. м² торговых площадей, 2013 года — 5,5 тыс. м², 2012 года — 21 тыс. м², 2009 года — 154 тыс. м². Снижение спроса со стороны арендаторов уже ощутили владельцы всех новых объектов. По словам старшего директора отдела исследований «Cushman & Wakefield» Лады Белайчук, сейчас уровень свободных площадей в открываемых объектах в среднем составляет около 50%. По данным «Магазина магазинов», в недавно введенных торгцентрах «Columbus» и «Кунцево Плаза» сейчас свободно 67% площадей, в Центральном детском магазине на Лубянке было свободно 40%, в «Авиапарке» доля свободных площадей достигла 38%, а в «Мозаике» — 82%. По расчетам «Магазина магазинов», до конца этого года должны открыться еще 8 торгцентров общей арендопригодной площадью 308 тыс. м². Но, по прогнозам «Cushman & Wakefield», реальный объем ввода не превысит 115–165 тыс. м². В «JLL» ранее также указывали, что объем построенной коммерческой недвижимости по итогам 2015 года окажется почти вдвое ниже заявленного — 450 тыс. м². При этом «Магазин магазинов» ожидает, что на фоне увеличивающегося объема торговой недвижимости и низкого интереса со стороны ритейлеров к концу 2015 года общая доля пустующих площадей на рынке достигнет 12–14%. Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|