General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

В России пустует каждый пятый торговый центр

В III квартале на рынке торговой недвижимости России спрос на площади в торговых центрах несколько оживился. Небольшое снижение доли свободных площадей в ТЦ Москвы в III квартале с 8 до 7% было обусловлено увеличившейся активностью со стороны ритейлеров. Крупные международные сети продолжают выходить на российский рынок, открывая магазины, прежде всего, в Москве («Strellson Sportswear», «Coast», «Oxette» и др.). Об этом говорится в обзоре компании «Jones Lang LaSalle».

Доля свободных площадей в Санкт-Петербурге, напротив, выросла с 8 до 11% в прошлом квартале в результате закрытия нерентабельных магазинов. Доля свободных площадей в региональных городах достигает в среднем 20%, подсчитали в компании.

При этом московский рынок пользуется большим спросом, нежели рынки региональных городов, что во многом объясняется высоким уровнем доходов москвичей. По результатам опроса ритейлеров, лишь 50% розничных операторов готовы развиваться в городах-миллионниках и 30% в городах с населением от 500 тыс. человек, для сравнения в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составляет 75%, отмечают эксперты.

Одни ритейлеры сейчас предпочитают переезжать в более успешные торговые центры, другие пересматривают формат в сторону уменьшения размера магазина. Кроме того, во многих торговых центрах исчезают киоски, так как в основном они представлены мелкими арендаторами, которые чаще испытывают трудности, нежели сетевые операторы.

Отягчающим фактором для большинства ритейлеров по-прежнему остаются ограниченные возможности финансирования оборотного капитала. Оборот розничной торговли продолжил снижаться, при более глубокой коррекции в непродуктовой рознице, чем в сегменте продуктов питания (на 6,9% и 2,4% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Позитивным моментом стало замедление темпов снижения товарооборота в Москве в III квартале, а также положительная динамика индекса потребительской уверенности россиян, говорится в исследовании.

По данным компании, объем введенных площадей в качественных торговых центрах России в третьем квартале составил 250 тыс. м², из них большая часть (158 тыс. м²) была введена в городах-миллиониках. Среди них были открыты такие крупные торговые центры, как ТРЦ «МЕГА» в Омске (арендуемая площадь 90 тыс. м²), ТЦ «Вива Лэнд» в Самаре (47,6 тыс. м²). В результате, объем площадей в городах-миллионниках увеличился с 195 до 210 м² на 1000 жителей. Кроме того, в Краснодаре открылась третья фаза ТЦ «МегаМолл» СБС (62 тыс. м²), увеличив объем площадей на 1000 жителей с 350 во II квартале до 437 м² в III квартале 2009 года.

Объем строящихся торговых площадей в России по-прежнему значителен — более 4,7 млн. м² запланировано к вводу до конца 2011 года. При этом большая часть проектов планируется к открытию в 2010 году. Вместе с тем, нет гарантий, что все торговые центры будут заполнены в ближайшее время и смогут открыться. Наибольшую проблему здесь составляют объекты в небольших городах с населением менее 500 тысяч человек, где покупательная способность относительно низкая, а потребитель еще не привык к цивилизованной форме торговли, считают эксперты.



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru