General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Обзор рынка торговой недвижимости в июле — августе 2011 года

По данным консалтинговой компании «Praedium Oncor International», в августе 2011 года предложение качественных торговых площадей как в торговых центрах, так и в сегменте «стрит-ритейл» продолжило плавно сокращаться, при этом темпы нового строительства остаются достаточно низкими. Значительная часть объектов, запланированных к вводу в эксплуатацию на лето и осень 2011 года, будет построена позже: в конце текущего года и начале 2012.

На фоне сокращения доли свободных площадей в сегменте ритейл, спрос на торговую недвижимость остается достаточно высоким. Значительный интерес к данному сегменту проявляют и инвесторы. Большинство активных на сегодняшний день инвесторов рассматривают приобретение торговых объектов в Москве и регионах России как одно из приоритетных направлений капиталовложений. В июле 2011 года группа «РМБ» и компания «Capital Group» объявили о сделке по реализации трех торговых центров общей площадью 19 500 м², входивших в сеть «Метромаркет». Компания «РМБ Инвест» приобрела ключевые ТЦ «Метромаркета», расположенные у станций метро «Сокол», «Пролетарская» и «Тимирязевская». Агентом сделки выступила компания «Praedium ONCOR International». В конце лета фонд «UFG Real Estate» выкупил у «Capital Group» последний торговый центр «MetroMarket» площадью 9450 м² у станции метро «Шаболовская». «Capital Group» объясняет продажу своих объектов тем, что девелопер решил отказаться от недвижимости мелких форматов и реинвестировать средства на реализацию новых проектов. Сменил своего владельца и торговый центр «Дрим хаус» в Барвихе. Новым собственником торгового центра общей площадью 13 000 м² (9300 м² — торговая) стал «Romanov Property Holdings Fund».

Как отмечают аналитики «Praedium Oncor International», предложение в сегменте торговых площадей пополнилось летом за счет открывшегося в августе торгового центра «Гренада» общей площадью 18 тыс. м², расположенного в 3 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Новые площади в сегменте торговой недвижимости могут быть введены также в ходе реализации проекта группы компаний «ПИК», который подразумевает размещение ритейлеров на первых этажах своих жилых комплексов. В результате, площадь коммерческих помещений может пополниться приблизительно на 160 тыс. м².

Несмотря на низкие темпы нового строительства, в августе прозвучало сразу несколько заявлений о начале реализации новых торговых проектов. Так, Российская инвестиционная компания «ОПИН» заявила о том, что в ближайшее время собирается увеличить капитализацию и заняться коммерческой недвижимостью. Торговый центр на Дмитровском шоссе станет одним из первых проектов в рамках новой программы «ОПИН». Компания «ЮИТ Московия» выходит на российский рынок торговой недвижимости и намерена начать строительство в Московской области объектов торговой недвижимости до конца 2011 года.

Стало известно о планах создать рядом с Шереметьево, в нескольких километрах от аэропорта, торговую зону для продажи товаров из Турции. Одним из инвесторов может стать совладелец торгового центра «Европейский» Год Нисанов. На этом участке планируется построить 840 тыс. м², включая 4 тыс. оптовых магазинов, супермаркет, логистический комплекс, зону развлечений с ресторанами, бизнес-центр.

Новый ТЦ вместо рынка появится на МКАД. Многофункциональный торговый комплекс построят на 19-м километре МКАД вместо стихийного рынка. В первом квартале 2012 года в Москве на ул. Профсоюзная откроется новый торговый центр общей площадью 8000 м². В ближайшее время начнется строительство элитного спортивно-оздоровительного комплекса «Rastorguevo Village», который займет территорию площадью в 1,3 га, а общая площадь строений составит порядка 21 тыс. м². МФК «Rastorguevo Village» станет первым в России загородным комплексом, объединившим апарт-отель, торговый центр, спортивно-оздоровительный комплекс, spa-салон и многое другое.

Среди арендаторов торговых площадей лидирующие позиции продолжают удерживать крупные ритейлеры, занятые в сфере продажи продовольственных, детских товаров, бытовой техники и DIY. Так, например, новые торговые точки летом 2011 г. открыли следующие компании: «Азбука вкуса», «О’Кей», «Castorama», «Эльдорадо» и др.


«Praedium ONCOR International»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru