|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиТорговые центры трансформируются под потребителяТорговые помещения как сегмент коммерческой недвижимости, тесно связанный с потребительским сектором, являются очень чувствительными к изменениям в покупательском поведении. Рынок торговой недвижимости трансформируется вслед за покупателем, развивая новые форматы и отказываясь от ненужных опций, говорится в пресс-релизе компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». С развитием онлайн-торговли люди стали приобретать многие товары через интернет, ведь на сайтах можно найти все, что нужно, и за меньшие деньги. Соответственно, в торговый центр покупатели идут за чем-то большим, чем просто за покупками, а именно за активным и интересным времяпровождением. Это могут быть совместные покупки с последующим обедом в ресторане, занятия спортом, поход в кинотеатр или на каток, проведение времени с семьей за чашкой чая в кафе или за обедом, посещение детского праздника с ребенком. В свою очередь, торговые центры начинают придумывать способы создать и повысить эмоциональную привязку к центру, добавляя новые элементы к существующей концепции. Наиболее часто встречаемые изменения касаются заведений питания. Если в стандартной практике ресторанный дворик размещался на верхних этажах торгового центра, то теперь зачастую кафе и рестораны располагают на первом этаже и в местах скопления покупателей, которые не всегда доходят до верхнего этажа. Помимо изменения в локации заведений общепита наблюдается тенденция к открытию новых разнообразных форматов кафе и ресторанов. Это и заведения здорово питания формата «экофуд», и специализированные детские кафе, и семейные рестораны. Новым трендом становится и появление супермаркетов с фермерскими продуктами под названием «фреш-маркет». В сфере детского досуга новой тенденцией становится акцент на образовательной функции, что предполагает проведение различных мастер-классов и обучающих семинаров в сфере кулинарного мастерства, рукоделия, возможности попробовать себя в определенной профессии. Популярными остаются событийные мероприятия для детей (игры и розыгрыши, спектакли, концерты) и полноценные детские зоны, где родители могут оставить детей на попечение аниматоров на время шопинга. «Современные тенденции развития торговых центров направлены в сторону предоставления комплексных услуг, включающих как ритейл, так и предоставление социально-бытовых сервисов», — отмечает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». Распространенным решением является размещение в торговом центре отделений банков, салонов красоты, турагентств, химчистки, фотоуслуг и прочих популярных сервисов, позволяющих посетителям совместить шопинг и решение бытовых вопросов в одном месте. Даже на парковке торгового центра появляются сопутствующие автосервисы — шиномонтаж, автомойки. Таким образом, ТЦ постепенно становятся многофункциональными центрами формата «все включено», совмещая торговую и развлекательные функции со сферой обслуживания. «RWAY.Ru» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|