|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиКакому бизнесу легче арендовать помещения на улицах МосквыБольшинство собственников площадей стрит-ритейла в Москве с удовольствием сдали бы их банкам или под кафе. Большинство владельцев московских помещений в формате «стрит-ритейл» (с выходом на улицу) хотели бы видеть в качестве арендатора банк или кафе сетевого оператора. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией «Praedium». Специалисты компании «Praedium» задавали собственникам помещений вопрос «Арендатора какого профиля вы хотели бы видеть в вашем помещении?» В опросе приняли участие 482 собственника помещений для стрит-ритейла в Москве. Большинство владельцев площадей для стрит-ритейла признались, что хотели бы сдавать их банкам (65% респондентов) или кафе сетевого оператора (52%). Собственники считают, что это наиболее платежеспособные и стабильные арендаторы, которые будут строго соблюдать условия договора. Кроме того, они, как правило, арендуют помещения на долгий срок с регулярной индексацией. На втором месте по популярности — рестораны премиум-класса и магазины непродовольственных товаров, в том числе сегментов «luxury». А вот к магазинам «FMCG» (товаров повседневного спроса) арендодатели относятся с недоверием. Им хотели бы сдавать свои помещения лишь 7% опрошенных. «С продовольственными магазинами большинство собственников не хотят связываться потому, что помещение после них, как правило, требует серьезного ремонта и даже дератизации. Кроме того, им нужно место для подъезда грузового транспорта и многое другое» — рассказывает директор департамента торговой недвижимости компании «Praedium» Сергей Камлюк. Некоторые собственники предлагали свои варианты ожидаемых арендаторов (другое — 18%). Среди них наиболее часто упоминаемыми стали туристические агентства, бытовые услуги, частные поликлиники и стоматологические кабинеты. «На самом деле собственникам помещений для стрит-ритейла интересно, чтобы их арендаторы были платежеспособными, надежными и арендовали помещения на долгий срок. Результаты исследования предпочтений владельцев помещений показали: в них все еще сильны стереотипы, связанные с безусловной платежеспособностью банков и малым бюджетом и нестабильной ситуацией у представителей других сфер бизнеса», — отмечает Сергей Камлюк. Некоторые арендодатели даже готовы отказываться от выгодного предложения одного арендатора в пользу другого, менее выгодного по ставке, но более известного бренда. Однако есть большая вероятность, что ситуация поменяется из-за сегодняшней нестабильности в банковском секторе, полагают в «Praedium». Стоит отметить, что, по данным компании «CBRE», доля банков среди арендаторов помещений стрит-ритейла в Москве возросла во втором полугодии 2013 г. на 8%. А фэшн-сети, наоборот, начали терять интерес к этому формату. Доля магазинов одежды и обуви за второе полугодие 2013 г. сократилась с 18,5% до 16,9%, а доля магазинов аксессуаров — с 9,5% до 9%, соответственно. Уровень вакантных площадей на главных торговых улицах Москвы остался на уровне 6,5%. По-прежнему, большую часть предлагаемых помещений на рынке стрит-ритейла составляют небольшие секции площадью меньше 100 м², отмечают в «CBRE». Таких предложений на рынке порядка 40%. Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|