General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Активность рынка торговой недвижимости в 2012 году была очень высокой

В 2012 г. активность игроков рынка торговой недвижимости оставалась на высоком уровне. Особенно активно себя проявили сети продовольственных магазинов, общественного питания, детских товаров, одежды и обуви. Они расширяли свое присутствие на рынке, в том числе за счет адаптации имеющейся концепции к характеристикам арендуемых помещений и развития новых форматов.

По данным компании «„Astera“ в альянсе с „BNP Paribas Real Estate“», собственники действующих торговых центров проводили политику повышения эффективности своих объектов за счет привлечения новых брендов; плановой ротации имеющихся арендаторов на более интересных, стабильных и платежеспособных; использования маркетинговых инструментов для продвижения объекта и усиления лояльности его посетителей.

Уровень арендных ставок в сегменте торговых центров в целом по рынку не претерпел существенных изменений, повышение происходило в рамках ежегодной индексации. Рост ставок аренды наблюдался в наиболее успешных и востребованных арендаторами торговых центрах.

В условиях ограничения строительства объектов в центре Москвы и низкого объема ввода новых торговых объектов розничные сети общественного питания, банки, аптеки увеличили активность в сегменте помещений формата «street retail». Это в свою очередь привело к повышению конкуренции за наиболее привлекательные помещения и росту ставок аренды, особенно в популярных торговых коридорах в центре Москвы.

В 2012 г. в сегменте «street retail» определяющими факторами для ритейлеров при выборе нового места под магазин являлись интенсивность пешеходного трафика в зоне расположения объекта и наличие целевой аудитории. Операторы стремились извлечь выгоду с каждого квадратного метра. Имиджевые проекты стали единичными.

Со стороны собственников объектов недвижимости формата «street retail» высокая активность была связана с желанием заменить неэффективных арендаторов на более надежных и платежеспособных партнеров, способных обеспечить стабильный поток арендных платежей. В связи с этим зачастую собственники готовы были расстаться с арендаторами до окончания срока действия договора аренды.

В 2012 г. ввиду дефицита качественных торговых площадей и высокого уровня ставок аренды в Москве многие ритейлеры сменили фокус на регионы.


«RWAY.Ru»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru