General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

В Москве на рынок вышло рекордное количество торговых площадей

За минувший год в Москве на рынок вышли 900 тыс. м² торговых площадей, что стало рекордом.

Об этом сообщила директор департамента торговой недвижимости «Colliers International» Татьяна Ключинская на предновогоднем заседании «Молл-клуба», Российским советом торговых центров при поддержке компании «AFI Development».

В целом, участники круглого стола продемонстрировали здоровый оптимизм. В частности прозвучали слова о том, что террор со стороны арендаторов закончен, и теперь арендные ставки снова начинают расти. По словам Татьяны Ключинской, в 2010 г. в Москве планируется открыть еще семь ТЦ суммарной площадью около 800 тыс. м² (в т.ч. торговых — 450 тыс. м²).

Впрочем, как отметил Максим Карбасникофф, директор по Европе, России и СНГ компании «Jones Lang LaSalle», были закончены объекты, которые получили финансирование в докризисный период, сейчас же получить финансирование практически невозможно. По его словам, хотя за последние три месяца рынок продемонстрировал известное оживление, сегодня девелоперам и собственникам надо проявлять большее внимание к потребностям посетителей ТЦ. Ему возразил Андрей Сухов, первый заместитель генерального директора УК «Манежная площадь». По его словам до того, как ТЦ начнет работу составить портрет потенциальных посетителей практически не возможно.

Разумеется, регионы претерпевают значительно большие трудности, чем Москва и Санкт-Петербург. Сюда с опаской заходят крупные сети. Тем не менее, и здесь продолжается жизнь. О том, как работает рынок коммерческой недвижимости далеко от Москвы можно было узнать из доклада Александра Бибичева, управляющего партнера компании «Торговый ряд». Он рассказал об опыте открытия крупного ТРК в Южно-Сахалинске.

В ритейле главной тенденцией, как отметили участники заседания, стал выход западных торговых операторов в регионы и региональных сетей в Москву. При этом, по понятным причинам, большинство ТЦ переориентировались на более демократические бренды.

В заключении был представлен проект Национальной Системы Классификации торговых центров. По словам Олега Войцеховского, который представлял организационный комитет проекта, главная цель — повысить прозрачность бизнеса для четырёх основных категорий участников рынка торговой недвижимости: инвесторов, девелоперов, ритейлеров и покупателей. Впрочем, не все участники дискуссии смогли отчетливо понять, что проект может дать представителям бизнеса и какой смысл создавать дополнительную систему классификации.


CRE



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru