General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Почти четверть помещений московского стрит-ритейла занимают предприятия общепита

Почти четверть — 24% — помещений стрит-ритейла в главных торговых улицах Москвы занимают предприятия общепита, говорится в отчете консалтинговой компании «RRG».

В качестве основных торговых улиц выступали улицы в пределах Садового кольца, у центральных станций метрополитена, а также «торговых» участках основных магистралей — всего несколько десятков. Суммарно было подсчитано более 4,7 тысячи торговых помещений. Из общего объема занимаемых предприятиями общепита площадей в Москве примерно половина — это кафе, около 40% — рестораны, остальное занимает формат фаст-фуда, уточняют эксперты.

Кроме того, сообщают они, почти 12% помещений заняты отделениями банков, ориентированными на обслуживание физических лиц. Почти столько же — магазинами (11,5%), предлагающими одежду и обувь. Далее — предприятия сферы услуг, а также различные магазины, в том числе продуктовые, салоны сотовой связи, ювелирные и магазины бытовой техники. Салоны красоты и парикмахерские занимают 4%. Аптеки в этом рейтинге оказались за пределами первой десятки, составляя лишь 3,3% от всех арендаторов.

«Такие результаты вполне понятны. В рестораны или ювелирные магазины люди часто заходят спонтанно. Поэтому для них принципиально важны высокий трафик, большие витрины, хорошая видимость. В аптеку же покупатели чаще идут целенаправленно. Соответственно, владельцам аптек нет необходимости переплачивать за рекламную составляющую витрин или расположение на первой линии домов. Банки одновременно обеспечивают и удобство для целевого посетителя, и великолепную рекламную составляющую», — приводятся в материалах слова гендиректора «RRG» Дениса Колокольникова.

По его мнению, основные торговые коридоры работают на «дневное» население центра (работники офисов, туристы и так далее), которое в три-четыре раза выше «ночного» населения здесь проживающего, поэтому общепит, банки и другие услуги в первую очередь востребованы не «местными» жителями.

В центре и престижных районах западной части центра, а также в начале основных магистралей (например, Комсомольского, Ленинского и Кутузовского проспектов) преобладают дорогие магазины и рестораны. На менее престижных восточном, юго-восточном, южном направлениях, как и в отдаленных районах, большую часть помещений занимают магазины одежды среднего сегмента, электроники и бытовой техники, мебельные магазины, а также рестораны, но пониже уровнем. При этом количество сетевых ритейлеров несколько ниже, чем в центре, отмечают эксперты.

При этом отдельные центральные улицы, традиционно считающиеся «торговыми» (например, Столешников переулок) практически полностью «заняты» магазинами известных мировых брендов. В то же время на Садовом кольце на первой линии домов «первое место» занимают банки — здесь насчитывается более 140 помещений, что составляет почти 20% от всех объектов стрит-ритейла на этой улице.

«Садовое кольцо — особая центральная улица. Здесь высокий автомобильный трафик, но оно не является туристическим местом или местом для прогулок жителей города. Поэтому поток посетителей магазинов или ресторанов здесь не особенно велик. Зато для размещения отделений банка и предприятий услуг это место представляется оптимальным, поскольку сюда клиентам легко подъехать», — цитируется в отчете Колокольников.


РИА «Новости»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru