|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиСпрос на «street retail» со стороны кафе и ресторанов стабильно высокНаибольшей популярностью «street retail» Москвы пользуется у операторов, чей бизнес связан с едой — профили «кафе и рестораны» и «продукты питания». Так, по итогам 2013 года, совокупная доля ритейлеров этих профилей в общей структуре спроса на уличные помещения составила 36%, говорится в пресс-релизе компании «Магазин магазинов». Спрос на «street retail» со стороны кафе и ресторанов стабильно высок, отмечают эксперты. На протяжении последних лет, доля предприятий данного сектора в запросах на аренду помещений в составе торговых коридоров не опускается ниже 25%. Высокий уровень спроса на уличные помещения со стороны универсальных продуктовых магазинов поддерживается, в том числе, крайне низким предложением больших площадей от 1000 м². В качестве потенциальных арендаторов данного профиля выступают, как правило, сетевые супермаркеты и магазины в формате «у дома» (средняя запрашиваемая площадь — 1–1,5 тыс. м². Отдельный генератор спроса — небольшие специализированные продуктовые лавки, булочные и т.п. (как правило, запрашивающие площадь 100–150 м²). В последние годы в сегменте «street retail» Москвы зафиксирована высокая активность со стороны «продуктовых бутиков», объединяющих кафе и магазины продуктов питания. В 2013 году подобные концепции сформировали половину запросов по профилю «Продукты питания». Примерами т.н. «продуктовых бутиков» могут служить кафе-пекарни «Хлеб насущный», кулинарные лавки братьев Караваевых, пекарни «Волконский». Если говорить о международных брендах, то и здесь главные действующие лица в «street retail» те же — профиль «кафе и рестораны». Всего на московском рынке функционируют около 30 международных сеток, свыше 40% точек которых открыто именно в формате уличных помещений. 5 из 8 новых международных брендов, вышедших в Россию в 2013 году через открытие первых точек в формате «street retail» Москвы, являются операторами общественного питания. «Спрос формирует предложение. Наши привычки и стиль жизни поменялись — мы вынуждено научились есть вне дома, проводить все больше рабочего и личного времени в кафе и ресторанах. Рестораны и специализированные продуктовые точки отлично работают в местах концентрации дневного населения — а значит спрос на помещения в центре Москвы, у метро, знаковых местах, привлекающих горожан и туристов, всегда будет высоким — именно на такие локации ориентирована большая часть наших арендаторов, в т.ч. крупнейшие международные бренды», — отмечает Андрей Васюткин, руководитель отдела консалтинга и исследований компании «Магазин магазинов». Спрос на уличные помещения со стороны ритейлеров профиля «одежда и обувь» продолжает снижаться уже несколько лет, перемещаясь в ТЦ. Тем не менее, его доля в структуре спроса все еще существенна, в том числе благодаря интересу крупнейших международных fashion-сетей к помещениям под открытие флагманских магазинов. «RWAY.Ru» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|