|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиПеревод офисов в апартаменты в Москве носит массовый характерКризис заставляет девелоперов переделывать офисы в жилые комплексы. Чтобы получить на выходе апартаменты, большие помещения дробят, добавляя перегородки и санузлы с плитами. Это явление носит массовый характер или это лишь единичные случаи? Владислав Мельников, старший вице-президент «Банка ВТБ», руководитель проекта МФК «Match Point»: О намечающемся перенасыщении московского рынка коммерческой недвижимости и увеличении вакантных площадей начали говорить еще в 2012 году. Параллельно с нарастанием кризисной ситуации спрос на аренду помещений в сегменте коммерческой недвижимости начал проседать, в том числе из-за существенного снижения объемов выручки ритейлеров. Поэтому застройщики во избежание усугубления и без того непростой ситуации приняли решение о перепрофилировании своих объектов из офисных центров в комплексы с апартаментами. Этот шаг логичен особенно для тех девелоперов, чьи проекты находятся на начальной или активной стадии строительства. На этом этапе работ можно внести соответствующие изменения не только в перепланировку помещений, при этом сохранив архитектурный облик здания, но и в расположение и конфигурацию инженерных систем (водоснабжение и водоотведение, подключение к системам вентиляции и отопления, и т.д.). В нынешней ситуации перевод офисов в апартаменты носит массовый характер, особенно в московском регионе, где рынок коммерческой недвижимости в части офисной составляющей сильно «затоварен». После перевода застройщик получает востребованный на рынке формат недвижимости с возможностью проживания, срок экспонирования которого будет в несколько раз меньше срока реализации офисного комплекса. Кроме того, при перепрофилировании объекта у девелоперов появляется возможность привлекать денежные средства покупателей на этапе строительства, продавая апартаменты по 214-ФЗ, что позволяет снизить финансовую нагрузку девелопера. Также этот шаг, при условии преобразования бизнес-центра в многофункциональный центр, позволяет существенно расширить качественный состав целевой аудитории, то есть привлечь не только арендаторов офисных площадей, но и частных инвесторов. «БПН» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|