General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Проектный офис — меньше денег за профессионалов

Мнение эксперта. Дмитрий Сороколетов, управляющий директор «NAI Becar» в Москве:

Реализация масштабных проектов в недвижимости, впрочем, как и в любом другом бизнесе, накладывает повышенные требования к команде, которая будет управлять такими проектами. В последнее время ряд компаний, у которых строительство объектов недвижимости не является профильным бизнесом, все чаще стали проявлять интерес к созданию проектного офиса, как инструменту для наиболее эффективного управления строительством.

Проектный офис — это временная организационная структура, которая призвана помочь компании с непрофильным для нее бизнесом или активом. В проектный офис набирается узкоспециализированная команда в составе 3–4 человек, которая работает над единственным проектом, весь остальной требуемый персонал работает на аутсорсинге.

Достаточно часто подобная команда набирается под проекты комплексного освоения территорий. Проекты КОТ подразумевают в себе несколько сот гектаров земли, для которых необходимо оценить актуальность строительства различных типов недвижимости, оптимальное соотношение площадей для каждого из сегментов, а также постоянное взаимодействие с органами власти и привлечение финансирования. Проектная команда формируется из специалистов руководящего уровня, компетентных в работе с залоговыми активами, в консалтинге проектов КОТ, а также контролирующий орган со стороны собственника, которые совместно выстраивают конкретный план реализации проекта.

В качестве другого примера можно рассмотреть участок земли: допустим, проведенный анализ выявил целесообразность строительства жилого объекта. Для начала реализации нужно согласовать Проект строительства с муниципалитетом, с властями города: протащить эту программу, внести в градостроительный план, назначить субподрядчиков для выполнения каждого этапа. Проектный офис как раз и будет контролирующим органом, который отвечает за организацию и исполнение всех процессов, курирование и сдачу проекта в срок, взаимодействие с властными и инженерными структурами, инвесторами.

Преимущества подобной схемы для собственника — за меньшие деньги, но с отлагательными условиями, он создает себе профессиональную команду, задача которой капитализировать имеющуюся площадь.

Система вознаграждения проектной команды выстраивается, исходя из следующих условий: сначала проводится оценка проекта, затем ставится задача, что через 3 года проект поднимется в цене в N раз, и только при выполнении этой задачи команда получает свой процент, остальное время работает за фиксированную зарплату. Часть вознаграждения выплачивается по завершении определенных этапов проекта: например, после получения разрешения на строительство, привлечения инвестиции пр. Таким образом, команда проектного офиса замотивирована на полную реализацию проекта, а не на частичную продажу активов.

Отличие проектного офиса от привлечения консалтинговой компании по недвижимости в том, что консультант работает параллельно над рядом других проектов, тогда как все усилия проектного офиса направлены исключительно на реализацию одного.

В настоящий момент к созданию проектного офиса прибегают банки с целью управлять непрофильными активами. Команда ПО привлекает консалтинговые компании для изменения концепции проекта, брокеров для сдачи в аренду и выставлении актива на торгах, инвесторов для софинансирования, рекламные агентства для продвижения и т.д. Вальдемар Вайсс, партнер AREIM также отмечает, что на Западе опыт применения УК для управления непрофильными активами на аутсорсинге очень распространён, особенно среди финансовых учреждений, банков и государственных организаций. Подобную модель бизнеса используют так же крупные индустриальные компании и ритейлеры.

В качестве примера можно привести международного партнера «NAI Becar» — «NAI Global», у которого существует проектная команда, специализирующаяся на гостиницах. Один из специалистов работает в сфере слияний и поглощений, другой — на постановке систем управления сетевыми отелями, третий — на продаже. Допустим, есть задача капитализировать гостиничного оператора. Для этого проектная команда сформирует план открытия отелей, создаст систему резервирования, выстроит новый бренд — сформирует линейку нескольких «звезд» — 3–4 или 2–3 «звезды», проанализирует наиболее привлекательные для выхода регионы, с какой «звездностью», проанализирует работу существующих операторов и т.д. Данная команда рассматривает несколько различных вариантов вхождения в проект и его дальнейшего развития и ищет оптимальный вариант реализации (min сроки, max капитализация).


«NAI Becar»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru