|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиТорговых площадей в Москве станет вдвое больше к 2016 годуКоличество торговых площадей в Москве должно быть удвоено после 2016 года — примерно до 1,5 тыс. м² на 1 тыс. жителей, сообщает РИА «Новости». Об этом рассказал зам руководителя департамента торговли и услуг столицы Никита Кузнецов. Для развития магазинов шаговой доступности и специализированных магазинов, за которыми будущее, будет решен вопрос с помещениями и их доступностью — программа строительства в Москве очень мощная и площадей должно стать вдвое больше после 2016 года. Кузнецов подчеркнул, что сейчас количество площадей в столице составляет 745 м² на 1 тыс. жителей. Однако, несмотря на радужные перспективы роста этого показателя до 1,5 тыс. м² на 1 тыс. жителей, Москва немного не будет дотягивать до европейских стандартов. Добавим, Кузнецов подчеркнул, что открытие магазинов «шаговой доступности» является приоритетным направлением торговой деятельности властей Москвы. Один из эффективных инструментов реализации этого проекта — поддержка развития малого и среднего бизнеса, способных конкурировать с крупными и сетевыми форматами за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения, деятельности в специализированных нишах. В связи с этим власти ждут предложений от бизнес-сообщества, а пока формируют экспертную группу для работы в этом направлении. По словам Кузнецова, основная проблема — это дефицит торговых мест и объектов для малого и среднего бизнеса. Есть два варианта ее решения. Первый — капитальное строительство необходимых объектов, которые станут объектом недвижимости. Но минус в том, что в их отношении существуют серьезные административные процедуры, и неизвестно, как ими распорядится собственник. Второй — выставление на аукцион необходимого для малого и среднего бизнеса помещения — на длительный срок и с возможностью инвестирования в него. Минус — у бизнес-сообщества нет прав собственности. Плюс — сокращение административных процедур, и город вправе требовать соблюдения продовольственной специализации магазина. Реализацию первого варианта можно ожидать в течение года, второго — уже в этом году. Кроме того, по словам Кузнецова, строительство малых объектов может дать импульс развитию строительного бизнеса. Объективно, строительство малых и средних объектов могут осилить и небольшие компании, для которых старт данной программы может стать необходимым толчком для развития. Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|