General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Бывший совладелец «Росбилдинга» готовит новый ритейл-проект

Компания «Sminex» Алексея Тулупова, бывшего совладельца недавно ликвидированной компании «Росбилдинг», готовит к запуску очередной ритейловый проект. Как пишет газета «РБК daily», речь идет о сети магазинов формата «hobby store». Руководителем проекта назначен Олег Карпиков, до этого возглавлявший сеть магазинов «Cat & Dog». В течение четырех лет планируется открыть около 60 магазинов.

Компания «Sminex» зарегистрирована в 2006 году на имя Алексея Тулупова. До этого он вместе с Сергеем Гордеевым владел компанией «Росбилдинг», активно работавшей на рынке M&A. Партнеры поделили активы, и компания была ликвидирована. «Sminex» является управляющей компанией фонда прямых инвестиций, сформированного за счет средств одного акционера (первоначальный капитал -300 млн. $), но в дальнейших планах активное привлечение сторонних инвесторов. У компании есть нефтяные, девелоперские и ритейловые проекты. Один из них «Модный сезон», в рамках которого планируется открыть около 200 магазинов.

«Три года я занимался созданием с нуля сети магазинов „Cat & Dog“, сейчас это весьма успешный бизнес. В „Sminex“ я пришел всего пару недель назад и теперь полученный в „Cat & Dog“ опыт буду использовать в новом проекте», — рассказал изданию О. Карпиков, один из топ-менеджеров «Смайнекс Ритейл». По его словам, новая сеть будет работать в формате «hobby store» (стандартный ассортимент — модели кораблей, самолетов, зданий, монеты, марки, вышивки и т.п.). «Этот формат достаточно распространен за границей, однако у нас в стране есть магазины только по отдельным видам хобби, например, специализирующиеся на товарах по вышиванию», — добавил О. Карпиков. В течение четырех лет планируется открыть 60 магазинов в городах с населением более 500 тыс. жителей на арендуемых площадях от 0,7 до 1 тыс. м² в крупных гипермаркетах. Название новой сети пока не придумано.

Как отмечают участники рынка, формат «hobby store» хорошо развит в Америке — оборот крупнейшей сети «Hobby Lobby», основанной Дэвидом Грином, превышает 1,5 млрд. $ в год. «В Европе формат развит плохо, так как европейцы тратят на развлечения меньше денег», — прокомментировал создатель и бывший владелец сети «Le Futur» Максим Валецкий, отметив, что в России ситуация обратная: россияне — люди увлекающиеся и с ростом благосостояния готовы тратить все больше денег на свои увлечения. По его оценкам, инвестиции в открытие 60 хобби-магазинов составят минимум 60 млн. $.

«Подобного рода магазины создавались, но они были единичными и не такого крупного формата», — отметила директор отдела торговой недвижимости «Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko» Наталия Орешина. По ее мнению, с этим форматом следует идти в крупные торговые центры: «Сетей, которые развиваются в формате 1 тыс. м², немного, и этот формат удобен для девелоперов». В свою очередь, региональный директор по торговой недвижимости «Colliers International» Максим Гасиев считает, что достаточно большой формат — это один из факторов риска для новой сети.



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru