General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Устаревшие торговые центры пройдут реновацию

Компания «Торговый квартал» объявила о появлении нового направления на рынке торговой недвижимости — она займется реновацией концептуально устаревших торговых центров. С этой целью она готова покупать стрессовые активы, менять их и выводить на рынок заново. Однако, по мнению опрошенных «RealEstate.Ru» экспертов, это направление вряд ли можно назвать свежим трендом.

Для «Торгового квартала» первым подобным проектом стал торговый комплекс «Сан и Март» в Калуге, который компания запустила в конце прошлого года. В настоящий момент на территории в 32 га открыта первая очередь площадью 43 тыс. м², стоимость работ составила около 100 млн. рублей. «Мы не просто поменяли вывеску на фасаде и облагородили фасад, мы провели целый комплекс мероприятий: скорректировали пул операторов, привлекли на объект новых „якорей“, открыли фуд-корт, запустили детский развлекательный центр», — говорит председатель совета директоров «Торгового квартал» Михаил Кирсанов. В 2012 г. девелопер планирует построить вторую очередь общим объемом 300 млн. рублей. В свою очередь строительство третьей очереди проекта, которую планируется завершить в конце 2013 года, обойдется девелоперу в 1,2 млрд. рублей. Теперь компания готова предложить свои услуги другим игрокам. По словам Михаила Кирсанова, в ближайшее время реновация устаревших торговых центров станет одним из приоритетных направлений деятельности компании.

По мнению опрошенных «RealEstate.Ru» экспертов, инициатива компании может быть востребована, однако вряд ли ее можно назвать новинкой на отечественном рынке торговой недвижимости. «Реновация устаревших торговых центров — направление очень перспективное, но компания „Торговый квартал“ не является первой, кто начал его развивать, во всяком случае в Москве», — говорит Александра Яковенко, заместитель руководителя отдела продажи торговой недвижимости компании «Delta estate». По ее словам, очень много подобных примеров есть среди торговых центров небольшого формата. Например, все активы сети «12 месяцев» площадью от 1000 м² до 6000 м² сменили владельца и вслед за этим направление работы. Также концептуально поменялись торговый центр «Весна» и «Корона» на Новом Арбате. «История современного рынка торговой недвижимости началась, по сути, во второй половине девяностых годов, и, несмотря на то, что прошло не очень много времени, торговый сегмент развивался настолько интенсивно, уже спустя примерно десятилетие первые торговые центры морально устарели», — согласен Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний «RRG». По его словам, в подобных случаях реновация ТЦ представляется весьма перспективной. Кроме того, в большинстве случаев такие торговые центры уже окупились, а сейчас перестали приносить своим владельцам достойный доход. Так, как говорит директор по коммерческой недвижимости компании «IM Company» Андрей Чамкин, зачастую небольшие торговые центры занимают большие участки земли, которые можно было бы использовать более эффективно. Например, один из торговых центров «Капитолий», который решили снести, чтобы построить новый в 2–3 раза больше.

Потенциальных объектов для реновации довольно много. По данным руководителя департамента аналитики и PR «Холдинга Финстрой» Сергея Родина, долю устаревших и непрофессиональных торговых центров в общем объеме рынка России можно оценить в 20–25%. «Среди этих торговых центров есть как объекты „спасти“ которые уже нельзя, так и объекты представляющие интерес, в первую очередь за счет своего месторасположения. Поэтому, на мой взгляд, подобная тенденция будет все больше прослеживаться, в том числе и в Москве, где конкуренция наиболее высока», — говорит эксперт.


«RealEstate.ru»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru