General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

10 фактов об офисах класса «F»

Творческие кластеры, или пространства «F» класса, зародились в Великобритании еще в 1970-х гг., когда в опустевшие здания заводов и фабрик пришли художники, архитекторы, дизайнеры и другие представители творческих индустрий, превратившие эти места в новые центры производства креативной «продукции» и культурного обмена. Сегодня творческие кластеры распространились далеко за пределы Европы и активно развиваются в больших городах Южной Америки и Азии. В России новый формат появился сравнительно недавно и прижился пока только в двух столичных городах.

Распространение нового формата по всему миру и его отличие от привычных объектов позволяет говорить о формировании нового сегмента недвижимости. Данный формат не подходит под общепринятую классификацию офисов и даже более того — зачастую является ее альтернативой.

  • Расположение. В отличие от традиционных сегментов, которые стремятся к престижному расположению — в центре города или, как минимум, в развитом сложившемся районе, вдали от промзон, больниц и прочих объектов с негативным влиянием, проекты класса «F», наоборот, располагаются в болевых точках города — на бывших производственных территориях, вблизи железных дорог и прочих «зон отчуждения». Это своего рода социальная функция класса «F»: не просто использовать уже созданную инфраструктуру и имидж района, а создавать ее самим — при этом, как правило, с полного нуля.
  • Многофункциональность. В сравнении с классическими сегментами, предназначенными для какой-то определенной жизнедеятельности, проект класса «F» это полноценная экосистема, «город в городе», в котором можно одновременно жить, работать и отдыхать. Именно поэтому его нельзя отнести к какому-то одному сегменту: офисам, ритейлу или апартаментам. Для бизнеса здесь сосредоточены все процессы производства креативной «продукции», а следовательно, есть офисы, коворкинги, а, зачастую, и реальное производство. Для проведения культурного досуга и отдыха — полноценная инфраструктура в виде площадок для мероприятий, кинотеатров, творческих студии, магазинов, кафе и ресторанов. А для проживания — могут быть созданы апартаменты, гостиницы и хостелы.
  • Сообщество. Существование любой замкнутой системы, какой, в частности, является объект класса «F», возможно только в том случае, если она самодостаточна. Именно поэтому главный принцип работы объекта класса «F» — это взаимосвязанное сообщество людей, занятых в смежных сферах бизнеса, интересы которых тесно пересекаются, а их деятельность дополняет и помогает развиваться бизнесу другого. Если объект специализируется на креативе и рекламе, то населять его должны агентства, лаборатории и производственные площадки. Если современное искусство — галереи и художники. А если ремесло — дизайнеры и мастера.
  • Интеграция в культурную жизнь города. Сообщество креативных людей и компаний, населяющих пространство класса «F», способствует формированию имиджа объекта как знакового места на культурной карте города. А это, в свою очередь, способствует генерированию и привлечению на объект новых клиентов, аудитории и представителей СМИ. Однако наличие одного сообщества недостаточно: по-настоящему культовым местом пространство класса «F» может стать только благодаря активной социокультурной и образовательной деятельности со стороны управляющей компании, а также постоянному генерированию инфоповодов в городские и федеральные СМИ.
  • Собственное информационное пространство. Активная культурная деятельность, а также высокая концентрация в одном месте творческих профессионалов и «лидеров мнения» дает основу для создания собственного информационного ресурса, посвященного различным аспектам жизни объекта: мероприятиям, историям, мнениям и т.п.
  • Максимальная открытость всему городу. В отличие от большинства классических объектов недвижимости креативные площадки являются публичным городским пространством и имеют свободный вход на территорию 7 дней в неделю.
  • Безопасность и навигация. Несмотря на свою открытость, объект класса «F» должен иметь круглосуточную профессиональную охрану и видеонаблюдение, а также понятную систему навигации, не требующую посторонней помощи.
  • Творческий подход в управлении объектом. Если в традиционном бизнес-центре управляющая компания занимается подбором целевых арендаторов и решением вопросов, связанных с эксплуатацией здания, в офисах класса «F» в ее задачи входит формирование сообщества из арендаторов, занятых в смежных сферах бизнеса и генерирующих постоянный поток клиентов и гостей на объект. А для этого проектом должна заниматься творческая команда, способная вдохнуть жизнь в сам объект и дать уверенность каждому будущему арендатору в правильности его выбора.
  • Свобода самовыражения. Если в традиционных деловых и торговых центрах приветствуется сдержанный презентабельный дизайн, а все архитектурные и дизайн проекты жестко регламентрованы администрацией, в объектах класса «F» у арендатора, как правило, полная свобода самовыражения, благодаря которой в интерьерах появляются уникальные и необычные решения.
  • Комфортная среда. Для того чтобы человек — будь то гость или постоялец объекта — мог находиться на территории объекта как можно дольше, а работа и отдых проходили в наиболее приятных комфортных условиях, пространство класса «F», как правило, имеет современный дизайн, множество общественных зон, а интерьеры его помещений максимально приближенные к домашней обстановке.

В целом, проекты класса «F» отличаются от традиционных бизнес и торгово-развлекательных центров примерно так же как автомобиль от мотоцикла — то же средство передвижения, но ощущения совсем другие: свобода, легкость, не говоря уже о скорости. Такое перемещение подходит не всем — но на него есть устойчивый спрос, особенно среди тех, кто ценит нестандартное и индивидуальное.


Материал подготовил Николай Матушевский, основатель и владелец дизайн-завода «Флакон».

«CRE»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru