General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

10 фактов, которые надо знать о сделках с помещениями формата «street retail» в центре Москвы

Выбор и поиск торгово-розничного помещения («street retail») достаточно трудоемкий процесс как для арендатора, так и для покупателя. При этом покупка помещений подобного формата может осуществляться как в инвестиционных целях, так и для собственных нужд (покупка «под себя»).

  • При выборе торгово-розничного помещения, с одной стороны, необходимо учитывать его расположение: визуальную доступность, пешеходный и транспортный потоки, торговое окружение, плотность жилой застройки и др. С другой, — параметры самого помещения: размер витрины, глубину, этаж, технические характеристики и пр. Все они важны в разной степени в зависимости от профиля арендатора / собственника. Четкое понимание дальнейшего использования помещения поможет вам определиться с его площадью, расположением и другими параметрами. Здесь следует также учитывать целевую аудиторию.
  • Следующим шагом может стать изучение района расположения потенциального помещения, в первую очередь, конкурентного окружения. Стоит иметь в виду, что в ряде случаев расположенные поблизости магазины аналогичных профилей создают положительный синергетический эффект.
  • Средняя стоимость аренды помещения в центральных торговых коридорах Москвы составляет от 1500 до 4000 $ за м² в год, покупки — 10 000 до 20 000 $ за м². Точное знание вашего бюджета поможет вам понять, на что вы можете рассчитывать и не тратить зря время.
  • Требования к энергопотреблению варьируются в широком диапазоне в зависимости от профиля: для магазина одежды необходимая электрическая мощность, как правило, не превышает 20-30 кВт, для ресторана площадью 500–600 м² она может достигать 150 кВт. Если мощности недостаточно, ее можно увеличить, при этом затраты на дополнительный 1 кВт могут составить 10 000 — 60 000 рублей.
  • Объекты, являющиеся памятниками архитектуры, имеют определенные ограничения. Внимательное изучение документов на помещение позволит учесть все связанные с этим риски.
  • Время принятия решения по объекту должно быть минимизировано. Лиц, заинтересованных в аренде / покупке объекта, как правило, много, а предложение подходящих вам помещений всегда ограничено.
  • Юридически грамотно оформленный договор в случае аренды помещения — залог вашего успешного общения с собственником на протяжении следующих 5–10 лет.
  • Изучение рынка торговой недвижимости и знание коммерческих условий значительно облегчат вашу задачу по поиску наиболее выгодного для вашего бизнеса помещения, а также в процессе переговоров.
  • Разобраться в нюансах вам поможет профессиональный консультант по недвижимости, который подберет помещение по требуемым параметрам. Кроме того, он окажет юридическую поддержку при подписании договора аренды или договора купли-продажи недвижимости. Стоимость услуг консультантов, как правило, составляет сумму 1 месяца аренды (или 8,33% от годовой арендной платы) либо, если это продажа, — 3–4% в зависимости площади.
  • В случае покупки торгово-розничного помещения в инвестиционных целях наиболее важными параметрами при выборе объекта являются его ликвидность (т.е. возможность продать или сдать помещение в максимально короткие сроки), доходность и окупаемость (в среднем составляет 8–10 лет помещений формата «street-retail»).


Материал подготовлен компанией «Knight Frank»

«CRE»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru