|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиТолько самые качественные БЦ класса «А» выживут во время кризисаРезкие перемены показывают все недостатки того или иного проекта и поэтому кризис для девелоперов может стать временем положительных изменений, способствующих дальнейшему развитию«, — считает Екатерина Рашникова, заместитель председателя Комитета по иностранным инвестициям и работе с инвесторами ПН «РГУД», эксперт объединенной рабочей группы по работе с иностранными инвесторами. Сегодня распространено мнение, что бизнес-центры класса «А» — самый уязвимый сегмент коммерческой недвижимости, однако на данный момент незаполняемость площадей ощутима только в объектах, вышедших на рынок во второй половине прошлого года. В бизнес-центрах, функционирующих более долгий период, уровень вакансии зависит от отношений между управляющей компанией и арендатором. Многие девелоперы и застройщики готовы идти резидентам навстречу и снижать арендную ставку, однако это не дает гарантии лояльности при появлении свободных качественных площадей с еще более низкой стоимостью. В долгосрочной перспективе в выигрыше окажутся игроки, способные одновременно оперативно и адекватно реагировать на потребности арендатора и непрерывно совершенствовать качество оказываемых услуг. Арендная ставка в ММДЦ «Москва-Сити» в условиях экономической неустойчивости стабильна, например, из-за того, что управляющая компания предлагает в аренду площади до 200 м², а также помещения «под ключ». Кроме того, эффективным может оказаться переход на национальную валюту, о котором официально заявили собственники «Башни Федерация». С уверенностью можно говорить, что крупные компании даже в сегодняшних экономических реалиях не откажутся от аренды высококачественных офисов в престижных локациях. Для этого типа арендатора по-прежнему значимы сверхопции, которые может предложить управляющая компания бизнес-центра. Особенно востребованными в связи с этим становятся многофункциональные деловые центры, сочетающие в себе офисы, торговые площадки и пространства для обучения, спорта, творчества, отдыха и развлечения. Так, ключевым аспектом развития ММДЦ «Москва-Сити» является позиционирование бизнес-кластера как культурного центра Москвы. «Самым логичным способом преодоления кризисной ситуации мне представляется еще более активное развитие, а также внимательное и лояльное отношение к арендаторам, поиск иностранных и российских партнеров. Только постоянное движение — залог „долгой жизни“ объекта, несмотря на внешние обстоятельства», — заключает эксперт. Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|