|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиТорговый сегмент в Москве в мае 2013 годаЗа первые четыре месяца 2013 г. в Московском регионе был открыт только один торговый центр — «Тропа» (GBA — 7,8 тыс. м², GLA — 5,5 тыс. м²) по адресу: ул. Профсоюзная, д. 118. По оценкам «Knight Frank», на различных этапах строительства и отделки находятся еще около 40 торговых объектов совокупной площадью более 2,5 млн. м². По уточненным данным, до конца года заявлено открытие 8 новых объектов торговой недвижимости в столице. В случае успешной реализации планов девелоперов по вводу торговых центров, на рынок Москвы выйдут 614,1 тыс. м² (GLA — 363,8 тыс. м², что более чем на 50% больше объема ввода в 2012 г.). В 2013 г. также откроется ТВЦ «Мандарин» (GBA — 17,6 тыс. м², GLA — 14,9 тыс. м²) и ТЦ «Царицыно» после реконцепции. Открытие ТРЦ «Vegas» «Крокус Сити» (GBA — 283,4 тыс. м², GLA — 111,4 тыс. м²), ТРЦ «River Mall» (GBA — 260,1 тыс. м², GLA — 91,2 тыс. м²) и ТРЦ «Vegas Кунцево» (GBA — 231,2 тыс. м², GLA — 113,4 тыс. м²) перенесено на I квартал 2014 г. Совокупная площадь качественных торговых площадей в Москве по состоянию на начало 2013 г. составила 6,2 млн. м², из них аренднопригодная — 3,4 млн. м². В I квартале 2013 г. стало известно о начале строительства в Москве сразу нескольких новых торговых объектов:
В 2010 г. власти столицы отказались от строительства паркинга и транспортного тоннеля под Пушкинской площадью. Чиновники заявили, что «дорогостоящие вложения в проект не дадут того положительного эффекта, который ожидался». Проект подземного многофункционального комплекса под Пушкинской площадью в 2010 г. разработали торгово-досуговый центр «Тверской» и турецкая компания «MNG Holding». Его площадь должна была составить 90 тыс. м². В 2011 г. власти Москвы приостановили строительство подземного торгово-досугового комплекса под Пушкинской площадью. Против данного строительства активно выступали специалисты в области охраны культурного наследия, представители научной и творческой общественности и жители города. В апреле 2013 г. стало известно, что столичные власти намерены сдать девелоперам в аренду около 500 земельных участков общей площадью 460 га. В 2013 г. на аукционах может быть реализовано более половины указанных выше участков. К участию в аукционах также будут привлечены застройщики жилья; доминировать на земельных аукционах, как и прежде, будут площадки для строительства объектов социнфраструктуры. Так, в готовящейся конкурсной документации широко представлены лоты с площадками под физкультурно-оздоровительные комплексы (67 участков), объекты торговли (52), гаражи (26) и гостиницы (16). Значимым событием в I квартале 2013 г. стала сделка по продаже ТРЦ «Метрополис» общей площадью 205 тыс. м² компанией «Capital Partners». Покупателем выступил фонд «Morgan Stanley». Сумма сделки не раскрывается. Торговые сети проявляют высокую активность в 2013 г., рассматривают новые качественные площадки для размещения своих магазинов. Наибольшим спросом среди потенциальных арендаторов торговых центров по-прежнему пользуются помещения площадью до 100 м², что связано с высокой ротацией арендаторов в помещениях подобного формата. Распределение спроса арендаторов по форматам помещений в торговых центрах в I кв. 2013 г.:
Уровень вакантных торговых площадей на начало 2013 г. не претерпел существенных изменений, что связано с отсутствием выхода на рынок нового предложения. В профессиональных объектах, таких как ТЦ «Охотный ряд», ТЦ «Европейский», ТРЦ «Метрополис», ТЦ «Атриум», по-прежнему присутствуют листы ожидания. Уровень вакантных площадей в таких объектах в пределах 2% объясняется плановой ротацией действующих арендаторов. В остальных торговых центрах уровень вакантных площадей составляет 3–10% в зависимости от местоположения, концепции объекта, стадии его жизненного цикла и т.д. Иностранные ритейлеры, в частности, сети общественного питания, продолжают активно развиваться на российском рынке:
Новые бренды выходят на рынок Москвы в 2013 г.:
Уровень арендных ставок в сегменте торговых центров в целом по рынку Москвы остается без изменений. Собственники действующих торговых центров стали больше внимания уделять проблеме профессионального управления объектами. В условиях возрастающей конкуренции перед владельцами недвижимости все острее встает задача проведения активной маркетинговой политики, направленной не только на привлечение посетителей, но и на конвертацию их в покупателей. По материалам публикаций в Бюллетене RWAY в мае 2013 г. Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|