General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Торговый сегмент в Москве в мае 2013 года

За первые четыре месяца 2013 г. в Московском регионе был открыт только один торговый центр — «Тропа» (GBA — 7,8 тыс. м², GLA — 5,5 тыс. м²) по адресу: ул. Профсоюзная, д. 118. По оценкам «Knight Frank», на различных этапах строительства и отделки находятся еще около 40 торговых объектов совокупной площадью более 2,5 млн. м².

По уточненным данным, до конца года заявлено открытие 8 новых объектов торговой недвижимости в столице. В случае успешной реализации планов девелоперов по вводу торговых центров, на рынок Москвы выйдут 614,1 тыс. м² (GLA — 363,8 тыс. м², что более чем на 50% больше объема ввода в 2012 г.). В 2013 г. также откроется ТВЦ «Мандарин» (GBA — 17,6 тыс. м², GLA — 14,9 тыс. м²) и ТЦ «Царицыно» после реконцепции.

Открытие ТРЦ «Vegas» «Крокус Сити» (GBA — 283,4 тыс. м², GLA — 111,4 тыс. м²), ТРЦ «River Mall» (GBA — 260,1 тыс. м², GLA — 91,2 тыс. м²) и ТРЦ «Vegas Кунцево» (GBA — 231,2 тыс. м², GLA — 113,4 тыс. м²) перенесено на I квартал 2014 г.

Совокупная площадь качественных торговых площадей в Москве по состоянию на начало 2013 г. составила 6,2 млн. м², из них аренднопригодная — 3,4 млн. м².

В I квартале 2013 г. стало известно о начале строительства в Москве сразу нескольких новых торговых объектов:

  • Рядом со станцией метро «Войковская» началось возведение специализированного торгового центра товаров для дома «Home Store» общей площадью 11 тыс. м².
  • Компания «ТПС Недвижимость» планирует построить на Хорошевском шоссе торгово-развлекательный центр общей площадью 150 тыс. м².
  • Компания «RDI group» планирует создать свой тематический парк, ориентировочно на 150 га земли. Комплекс будет находиться рядом с МКАД, вблизи усадьбы Остафьево. В этом парке будут реконструированы события из истории России, а в качестве декораций там могут использоваться крепости, окопы и другие сооружения, соответствующие конкретным историческим периодам. Часть территории займет специализированный детский парк.

В 2010 г. власти столицы отказались от строительства паркинга и транспортного тоннеля под Пушкинской площадью. Чиновники заявили, что «дорогостоящие вложения в проект не дадут того положительного эффекта, который ожидался». Проект подземного многофункционального комплекса под Пушкинской площадью в 2010 г. разработали торгово-досуговый центр «Тверской» и турецкая компания «MNG Holding». Его площадь должна была составить 90 тыс. м². В 2011 г. власти Москвы приостановили строительство подземного торгово-досугового комплекса под Пушкинской площадью. Против данного строительства активно выступали специалисты в области охраны культурного наследия, представители научной и творческой общественности и жители города.

В апреле 2013 г. стало известно, что столичные власти намерены сдать девелоперам в аренду около 500 земельных участков общей площадью 460 га. В 2013 г. на аукционах может быть реализовано более половины указанных выше участков. К участию в аукционах также будут привлечены застройщики жилья; доминировать на земельных аукционах, как и прежде, будут площадки для строительства объектов социнфраструктуры. Так, в готовящейся конкурсной документации широко представлены лоты с площадками под физкультурно-оздоровительные комплексы (67 участков), объекты торговли (52), гаражи (26) и гостиницы (16).

Значимым событием в I квартале 2013 г. стала сделка по продаже ТРЦ «Метрополис» общей площадью 205 тыс. м² компанией «Capital Partners». Покупателем выступил фонд «Morgan Stanley». Сумма сделки не раскрывается.

Торговые сети проявляют высокую активность в 2013 г., рассматривают новые качественные площадки для размещения своих магазинов.

Наибольшим спросом среди потенциальных арендаторов торговых центров по-прежнему пользуются помещения площадью до 100 м², что связано с высокой ротацией арендаторов в помещениях подобного формата.

Распределение спроса арендаторов по форматам помещений в торговых центрах в I кв. 2013 г.:

  • до 50 м² — 26%,
  • 50–100 м² — 20%,
  • 100–250 м² — 18%,
  • 250–500 м² — 17%,
  • 500–1000 м² — 11%,
  • свыше 1000 м² — 8%.

Уровень вакантных торговых площадей на начало 2013 г. не претерпел существенных изменений, что связано с отсутствием выхода на рынок нового предложения. В профессиональных объектах, таких как ТЦ «Охотный ряд», ТЦ «Европейский», ТРЦ «Метрополис», ТЦ «Атриум», по-прежнему присутствуют листы ожидания. Уровень вакантных площадей в таких объектах в пределах 2% объясняется плановой ротацией действующих арендаторов. В остальных торговых центрах уровень вакантных площадей составляет 3–10% в зависимости от местоположения, концепции объекта, стадии его жизненного цикла и т.д.

Иностранные ритейлеры, в частности, сети общественного питания, продолжают активно развиваться на российском рынке:

  • американская сеть быстрого питания «Quiznos» объявила о намерении выйти на российский рынок;
  • южноафриканская сеть ресторанов «Nando’s» планирует открыть в Москве и Санкт-Петербурге 20 заведений до 2014 г.;
  • финская компания «Fazer» планирует открыть сеть кафе-пекарен в формате 60–250 м² в Москве и Санкт-Петербурге.

Новые бренды выходят на рынок Москвы в 2013 г.:

  • Группа «Ginza Project» в сотрудничестве с британским поваром Джейми Оливером заявила о планах по открытию ресторанов в Москве в формате «street retail».
  • Компания «НТК Таун Ресторанс» до конца 2013 г. планирует открыть в Москве 10 кофеен под брендом «Lavazza Espression».
  • Датский бренд ювелирных украшений «Trollbeads» выходит на российский рынок. Открытие первого магазина состоялось 21 февраля 2013 в московском ТРК «Атриум». В планах развития бренда на 2013 г. открытие флагманских магазинов во всех городах-миллионниках, таких как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань.
  • Компания «Toridoll Corporation» в январе 2013 г. открыла в Москве первый ресторан японской кухни на Пятницкой улице.
  • Компания «Электронные системы «Алкотел» (торговая марка «teXet») в марте 2013 г. объявила об открытии первого фирменного магазина цифровой техники в Москве.
  • Компания «РестКонсалт» в марте 2013 г. открыла первый ресторан под брендом «Meat&Fish» в формате «стрит-ритейл». Ресторан расположился на первом этаже ЖК «Шуваловский» (Ломоносовский пр-т).

Уровень арендных ставок в сегменте торговых центров в целом по рынку Москвы остается без изменений. Собственники действующих торговых центров стали больше внимания уделять проблеме профессионального управления объектами. В условиях возрастающей конкуренции перед владельцами недвижимости все острее встает задача проведения активной маркетинговой политики, направленной не только на привлечение посетителей, но и на конвертацию их в покупателей.


По материалам публикаций в Бюллетене RWAY в мае 2013 г.



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru