General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Коммерческая недвижимость: факторы успеха

5 декабря в Marriott Grand Hotel на Тверской The Moscow Times провела VIII ежегодную конференцию по недвижимости — «Как сделать проект коммерческой недвижимости успешным?»

Замдиректора департамента инвестиций Colliers International Азамат Кумыков рассказал о сложностях при сделках по инвестиционной продаже коммерческой недвижимости в России. По его словам, сейчас рынок благоприятствует девелоперу-продавцу, но это не защищает его от долгих перипетий, особенно если покупатель — западный институциональный инвестор, привлекающий банковские кредиты: «Из десяти инвестиционных сделок девять разваливаются, и даже привлечение опытных консультантов помогает мало. Разногласия возникают, как правило, по таким вопросам, как внесение депозита, требование покупателя привести арендные ставки на действующем объекте к среднерыночному уровню в целях понижения общей суммы, нежелание продавца согласовывать капиталоемкую сделку с госстуктурами» — сказал г-н Кумыков.

Первый замруководителя Департамента земельных ресурсов Москвы Олег Рыжков осветил впечатляющие перспективы инвестиционного потенциала столичного рынка коммерческой недвижимости. Партнер Salans Андрей Сухомлинов прокомментировал новейшие изменения в российском законодательстве отрасли. Он выразил надежду, что в будущем году законы продолжат совершенствоваться и наконец станут основой для успешного развития проектов.

Замдирекора отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Бранко Петкович посвятил участников в тонкости проектирования и строительства масштабных ритейл-парков — для российской торговли формата еще нового, но востребованного населением: «Растет популярность дискаунтеров, а те, в свою очередь, стремятся максимально понизить операционные расходы. Несмотря на невысокие арендные ставки (для „якорей“ — 80—100 $ за м²) девелоперу ритейл-парк интересен тем, что под него проще и дешевле найти площадку с хорошей транспортной доступностью. Как правило, это 40—60 тыс. га в пределах 10 км от МКАД».

В целом, участники конференции едины во мнении, что в 2007 году для России наибольшие перспективы открывает развитие торговой недвижимости — поэтому во втором отделении дискутировали на тему «Как построить идеальный ТЦ?». Наряду с тем, по словам замгендиректора компании «Новая площадь» Евгения Якубовского, региональные проекты могут быть весьма успешными и в рамках комплексной урбанизации территорий.



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru