General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Самые желанные арендаторы торговых центров

Успех торгового центра во многом зависит от качественного состава арендаторов, среди которых, как минимум, обязательно должен быть «якорь» (может быть, даже не один) и торговая галерея. Среди множества торговых операторов существует своего рода «беспроигрышный ряд» — магазины, занимающие меньшие площади и готовые платить самые высокие ставки. Для владельцев торговых центров такие арендаторы самые желанные. Эксперты компании «Penny Lane Realty» — ведущего оператора на рынке жилой и коммерческой недвижимости — проанализировали данный сегмент и составили рейтинг арендаторов по максимальной отдаче с квадратного метра.

  1. Ювелирный магазин: средняя ставка аренды — 3500 $ за м² в год.

    Ювелирные магазины занимают небольшие площади — 50–70 м², в отдельных случаях 70–150 м². Располагаются они обычно на первых этажах ТЦ, в проходных зонах и коридорах, и зачастую являются украшением торгового центра, так как почти всегда у них красивое и дорогое оформление витрин. Ювелирный бизнес весьма доходный — ежегодный рост продаж ювелирных изделий в России составляет порядка 30%, поэтому, как правило, ювелирные ритейлеры не используют схему оплаты в виде процента от оборота. Единственный нюанс — из-за использования большого количества освещения для витрин, им необходимо выделение мощностей более 100 кВт/м² и мощных систем кондиционирования.

  2. Салон мобильной связи: средняя ставка аренды — 1000–4000 $ за м² в год.

    Арендодатели, как показывает практика, очень любят сотовых ритейлеров и зачастую «под одним боком» размещают даже несколько конкурирующих операторов. Дело в том, что салоны мобильной связи ориентированы на все группы потребителей — от низкого до высокого ценового сегмента, поэтому посетителей в них бывает много. При этом инвестиции в отделку салона и торговое оборудование (витрины, стеллажные системы, кассовые модули, промо-стойки) минимальны. Площадь салонов должна быть не менее 20 м², оптимальная — 40–50 м². Несмотря на то, что стоимость аренды квадратного метра в ТЦ примерно на 90% дороже, чем в уличном павильоне, данная величина и дальнейший рост ставок не пугают операторов сотового ритейла, так как услуги, стабильно востребованы.

  3. Монобрендовый парфюмерно-косметический магазин: средняя ставка аренды — 500–1500 $ за м² в год.

    В данном случае речь идет не о сетевых универмагах, а о небольших магазинах. Каждый из них, несмотря на небольшую площадь и ассортимент, является своеобразным центром притяжения и привлекает в торговый центр большой поток посетителей, особенно в предпраздничные дни. Требования парфюмеров к площадям стандартные: 40–100 м², свободная прямоугольная планировка помещения, электрическая мощность из расчета 50 кВт на 100 метров. Магазины должны быть хорошо освещены и оборудованы современной системой кондиционирования. При размещении парфюмерно-косметического магазина важно, чтобы зона фудкорта не находилась рядом, так как запахи еды мешают покупателям косметики и духов.

  4. Сопутствующие товары (аптека, оптика): средняя ставка аренды — 400–1300 $ за м² в год.

    Аптечный бизнес — весьма выгодное дело, которое может принести прибыль уже через полгода, поскольку потребность в лекарствах у людей такая же, как в пище и воде, а сами лекарства занимают немного места. Поэтому для аптеки требуется гораздо меньшая торговая площадь, чем для обычного магазина. Крупный торговый центр для аптеки-оптики — наилучшее место с точки зрения трафика, а для самого центра аптека — магнит для посетителей. Излюбленный формат аптек — 70–80 м², оптик — 30–40 м². Так как в день помещение могут посетить примерно 500–700 человек, а в период обострения гриппа и простудных заболеваний — 1500 человек, аптечное оборудование должно быть качественным и стойким. Кроме того, аптеки — лицензионный вид деятельности, поэтому для них приходится учитывать требования СЭС.

  5. Услуги (химчистка, ремонт обуви, металлоремонт, ателье): средняя ставка аренды — 300–1000 $ за м² в год.

Предприятия службы быта — незаменимы всегда и везде и необходимы для любого торгового центра, хотя зачастую собственники ТЦ и предоставляют сервисным арендаторам не вполне привлекательные помещения с точки зрения проходимости. Но от недостатка в клиентах данные операторы не страдают. Самые маленькие площади — от 2 до 10 м² — занимают приемные пункты химчисток, далее идут мастерские по ремонту обуви, часов, одежды, которым необходимы площади от 5 до 30 м². Остальные придерживаются золотой середины — 20–60 м². Средняя арендная плата для предприятий сферы услуг в зависимости от уровня сервиса составляет 700–1500 $ за м² в год. Относительно технических требований к помещениям, пожалуй, только у химчистки они самые затратные: необходимо подвести коммуникации, а также учесть большую нагрузку на полы помещения, так как оборудование достаточно тяжелое.

«Торговый центр — сложный взаимосвязанный организм, — резюмирует Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании „Penny Lane Realty“. — Поэтому нельзя однозначно сказать, от чего зависит его успех. Несомненно лишь то, что без арендаторов данного рейтинга, которые приносят высокий доход, быстро окупаются и привлекают большое количество посетителей, эффективность торгового центра была бы весьма сомнительна».


Penny Lane Realty



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru