General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

По данным экспертов, четверть спроса на офисном рынке приходится на новые БЦ

Новые бизнес-центры, которые вышли на рынок в 2014–2015 годах, притягивают до 25% спроса рынка коммерческой недвижимости. Такие проекты привлекают арендаторов новым ремонтом, современным техническим оснащением и сниженными ставками аренды.

По данным департамента брокериджа «NAI Becar», около 25% сделок на офисном рынке Санкт-Петербурга совершается с участием бизнес-центров, вышедших на рынок в 2014–2015 годах. В большинстве случаев в новый объект компании переезжают с целью оптимизировать свои расходы.

Компания «ПетроТехРесурс», специализирующаяся на обслуживании лифтового оборудования и эскалаторов, в апреле переехала в БЦ «Сова» в Красногвардейском районе, который вышел на рынок в 2015 году. Ранее компания арендовала площади в бизнес-центре класса «B» в Калининском районе города. По оценке арендатора, ставки в этом бизнес-центре не соответствовали качеству офисных помещений. «В нашем проекте компанию привлекли качественная внутренняя отделка помещений и выгодная ставка аренды», — комментирует сделку Андрей Макаров, руководитель дизайн-проекта «Сова». «ПетроТехРесурс» арендовала 50 м² сроком на 11 месяцев по ставке 850 руб. за м².

Среди других сделок с участием новых бизнес-центров в первом квартале 2015 года — аренда одного из этажей в БЦ «Синоп» IT- компанией «Social Quantum».

Как отмечает Михаил Рожко, директор департамента брокериджа «NAI Becar», в новых проектах востребованы помещения как с отделкой, так и без нее. «В новых бизнес-центрах класса „А“ сегодня пользуются спросом большие помещения формата „shell & core“. Их арендаторы — крупные государственные корпорации и федеральные компании, у которых есть собственные требования к отделке офисов, — поясняет Михаил Рожко. — В классах „B“ и „C“ востребованы небольшие помещения до 150 м² с отделкой».

В целом сегодня новые игроки коммерческого рынка чувствуют себя более уверенно, чем в кризис 2008 года. Эксперты «NAI Becar» связывают это с повышением качества новых проектов. «Сегодня на рынок выходят бизнес-центры с продуманной концепцией, девелоперы стали больше внимания уделять внутренней инфраструктуре. Кафе, банкоматы, магазины начинают работу с самого открытия бизнес-центра, — рассказывает Михаил Рожко. — Главный фактор привлекательности новых объектов для арендаторов в текущих условиях — сниженные ставки. Стоимость аренды в новых проектах на 20% ниже среднерыночных».



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru