General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

10 фактов о стрит-ритейле

«Стрит-ритейл» буквально переводится с английского как «уличная торговля». Иначе говоря, под данным форматом подразумеваются известные всем небольшие магазины и офисные помещения, расположенные на первых этажах зданий.

Улицы городских центров и спальных районов образуют так называемые торговые коридоры. В Москве, к примеру, самыми насыщенными торговыми коридорами являются Тверская, Арбат, Кутузовский проспект, Третьяковский проезд и Столешников переулок. Сюда же можно отнести Ленинградский проспект и проспект Мира.

  • Сегодня объекты формата стрит-ритейл, в основном, привлекают операторов из сферы услуг (парикмахерские, салоны красоты, медицинские клиники и spa-салоны и т.д.). Стоит отметить, что даже если в таком помещении располагается офис, но есть возможность для развития такого формата, то это тоже относится к формату стрит-ритейла.
  • В 2013 г. наблюдалось сокращение объемов предложения в сегменте продаж и увеличение в сегменте аренды помещений формата стрит-ритейл. По состоянию на октябрь 2013 г. снижение объемов площадей в сегменте продажи за пределами Садового кольца за год составило 25%, в центре — 30%. В сегменте аренды увеличение объемов площадей за пределами Садового кольца за год составило 47%, в центре — более чем в 2 раза.
  • Традиционно формат «стрит-ритейл» пользуется повышенным спросом у сетей кафе, ресторанов, продуктовых и обувных ритейлеров. Растущую долю на рынке коммерческой недвижимости занимают и помещения «стрит-ритейл», предназначенные для размещения сферы услуг (парикмахерские и салоны красоты, медицинские и spa-салоны т.д.).
  • Эксперты выделяют в качестве критерия для классификации помещений «стрит-ритейл» категорию товара, в соответствии с которым структура объектов недвижимости выглядит следующим образом:

    • Продукты — 25%;
    • Рестораны и фуд-корт — 25%;
    • Детские товары — 10%;
    • Товары для дома, мебель, предметы интерьеры, стройматериалы, техника и электроника, канцтовары и книги — 10%;
    • Спортивные клубы — 5%;
    • Автомобили — 5%;
    • Связь и банки — 5%;
    • Косметика — 5%;
    • Одежда и обувь — 5%;
    • Ювелирные украшения, предметы роскоши, антиквариат, подарки — 2%;
    • Сфера развлечений — 2%;
    • Зоотовары — 1%.

  • Спрос формируется на объекты стрит-ритейла за пределами Садового кольца. Наиболее востребованными торговыми коридорами здесь являются Кутузовский, Ленинградский, Комсомольский и Ленинский проспекты.
  • Средняя площадь помещений, наиболее популярная как у покупателей, так и у арендаторов «стрит-ритейл», составляет 250–300 м².
  • Средняя цена 1 м² помещений «стрит-ритейл» составляет 825 тыс. руб. внутри Садового кольца, и 270 тыс. руб. за его пределами. Средняя ставка аренды на объекты недвижимости рассматриваемого формата составила соответственно 82,5 тыс. руб. и 33 тыс. руб. за 1 м² в год.
  • Наиболее высокие ставки аренды зафиксированы на улицах Тверская, Петровка и Маросейка.
  • Доходность помещений стрит-ритейла сохраняется на уровне 9%.
  • Тенденции децентрализации спроса на объекты «стрит-ритейл» продолжаются.


Материал подготовила Екатерина Марковец, управляющий партнер УК «Магистр»

«CRE»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru