General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

«Jones Lang LaSalle»: отчет по рынку торговой недвижимости

Компания «Jones Lang LaSalle» опубликовала отчет о рынке торговой недвижимости России за четвертый квартал. По данным компании, спрос на площади в торговых центрах сохранился стабильным. Международные ритейлеры продолжают проявлять интерес к розничному рынку России. Стоит отметить открытие двух первых магазинов «Apple Shop» на площадях сети «Белый Ветер Цифровой», магазина одежды португальского «Peter Murray» по франшизе через партнера в Санкт-Петербурге и «Burger King» в московском «Метрополисе». При этом наиболее привлекательными для ритейлеров по-прежнему являются столичные торговые центры, где уровень посещаемости сохранился на достаточно высоком уровне.

Позитивную динамику продемонстрировал рост доходов населения — по предварительным данным, реальные доходы россиян выросли в 2009 г. на 1,9%. В результате, снижение товарооборота в России продолжает замедляться.

Объем введенных площадей в качественных торговых центрах в четвертом квартале составил 580 тыс. м², из них большая часть (48%) приходится на Москву: здесь были открыты два крупных торговых центра — «Золотой Вавилон Ростокино» (арендопригодной площадью 170 тыс. м²) и «Город II» (110 тыс. м²). Из крупных объектов, запущенных в региональных городах можно отметить «Сити Молл» в Южно-Сахалинске (41 900 м²), «РИО» в Белгороде (28 000 м²), первую фазу «МегаМаг» в Ростове-на-Дону (26 000 м²), «Джем Молл» в Иркутске (21 000 м²).

Большинство новых торговых центров сейчас открываются с высокой долей свободных площадей или поэтапно. Например, «Джем Молл» открылся на 75% пустым; в «МегаМаг» и в «Красной Площади» в Новороссийске отложили открытие развлекательных частей и ресторанов. Поскольку ритейлеры продолжают проявлять осторожность в развитии своих сетей, якорные арендаторы тоже открываются спустя некоторое время (например, «Леруа Мерлен» в «МЕГЕ Омск», «Стокманн» в «Золотом Вавилоне Ростокино»), предпочитая сначала убедиться в успешности торгового центра.

В 4 кв. 2009 г. доля свободных площадей в Москве увеличилась с 7% до 10%. Этот рост был обусловлен низким уровнем заполненности новых торговых центров: «Золотой Вавилон Ростокино» открылся на 40% заполненным, «Город II» — на 60%. При этом наиболее успешные ТЦ, такие как «Европейский», «МЕГА Теплый стан», «МЕГА Химки», по-прежнему заполнены на 100%. В центрах со слабой концепцией и плохой транспортной доступностью пустуют до 15–25% площадей. В Санкт-Петербурге доля свободных площадей увеличилась до 13%, что стало результатом ввода двух проектов («Аура» и «Мебель Холл»), заполненных в среднем на 30%.

Олеся Черданцева, Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании «Jones Lang LaSalle», сказала: «Сейчас на первый план выходят профессионализм и эффективность девелоперов и управляющих компаний — именно от них зависит успешность торгового центра. Наученные горьким опытом, ритейлеры осторожнее подходят к вопросу аренды торговых помещений. С восстановлением потребительского спроса не стоит ожидать „набега“ ритейлеров на свободные площади: они, скорее всего, будут фокусироваться на площадях в торговых центрах наивысшего качества. Это будет способствовать дальнейшему совершенствованию рынка торговой недвижимости России».



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru