![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Новости рынка недвижимостиРынок коммерческой недвижимости: опасности и возможности в 2009 годуКонсалтинговая компания «RRG» представила игрокам рынка прогноз развития сегмента коммерческой недвижимости в 2009 г. По мнению специалистов, в ближайшей перспективе отчетливо проявится ряд тенденций, которые условно можно разбить на две группы: отрицательные и положительные. Положительные моменты кризиса
Отрицательные последствия кризиса
Цены на рынке купли-продажи могут измениться следующим образом. Минимально пострадает сегмент стрит-ритейла и помещений свободного назначения, которые часто бывают пригодны к использованию как объекты стрит-ритейла. Основная причина — небольшая площадь, которая, в свою очередь, определяет невысокую общую стоимость. Кроме того, в подобных помещения, как правило, размещают магазины шаговой доступности, на товарообороте которых кризис скажется в последнюю очередь. И тем не менее в этом сегменте возможна коррекция цен вниз на 20—30%. Подешевеют и офисные помещения низкого класса, которые будут пользоваться спросом в силу невысоких арендных ставок. Так, на офисы класса «С» и ниже коррекция цен возможна в пределах тех же 20—30%. А вот на офисы класса «В» ожидается более существенное падение спроса. Часть арендаторов вероятнее всего уйдет в подешевевшие бизнес-центры класса «А», ставки в которых станут сопоставимы с докризисными в «В», остальные — в более дешевый сегмент «С». Таким образом, коррекция цен на офисы класса «В» может составить 30—40%, уровень вакантных площадей достигнет 15—20%. Что касается торговых и складских площадей — многое зависит от успешности проекта. ТЦ и логистические объекты с удачным месторасположением и грамотной концепцией будут по-прежнему пользоваться спросом арендаторов. А вот для менее продуманных проектов возможно снижение арендных ставок: на складские комплексы до 10—15%, на торговые 20—30%. Более того, некоторые неудачные проекты могут полностью потерять своих арендаторов. Вернуться к ленте новостей. |
|||||
![]() |
|||||
|