General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Магазины до 150 м² — наиболее востребованный формат на рынке торговых помещений

Небольшие торговые помещения* — до 150 м² — пользуются максимальным спросом среди потребителей. Как отмечает руководитель департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Евгения Борзова, такой формат магазина высоко популярен как среди начинающих бизнесменов, так и среди сетевых компаний.

При этом площадь торговых помещений формата «retail» составляет от 35 м², в торговых центрах — от 5 м². Как известно, чем выше спрос, тем больше цена, поэтому для маленьких торговых помещений характерны высокие арендные ставки и высокая стоимость квадратного метра при продаже. При наиболее ликвидном месторасположении объекта, арендные ставки для помещений формата «retail» варьируются от 1200 до 2900 $ за м² в год, а в торговых центрах от 800 до 8000 $ за м² в год. Для сравнения, аренда более крупного торгового помещения может составлять от 350 $ в зависимости от его назначения.

Что касается продажи, то стоимость квадратного метра колеблется от 8500 до 30 000 $ за м² в год в зависимости от удаленности помещения от центра города, станции метро, а также от пешеходного и транспортного потока.

Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Евгения Борзова отмечает:

— Поскольку доходность от небольших торговых помещений выше, многие собственники делят свои торговые помещения на площади более мелкого формата, чтобы извлечь из них максимально высокий доход. Такое деление было особенно распространено в кризисный и посткризисный период, когда спрос на небольшие торговые площади значительно превышал спрос на площади большего формата.

Пример деления помещений на площади более мелкого формата представляет собой Торговая аллея в мкр. Царицыно. В целях создания широкой ассортиментной линейки, компания «НДВ-Недвижимость» при разработке ее концепции предложила поделить большие торговые площади на более мелкие — площадью до 150 м².

* Торговые площади бывают двух форматов. Первый — это «street retail» (помещения, как правило, обладающие отдельным входом и витринными окнами, располагаются на основных городских магистралях и около выходов из метро). Второй — помещения в торговых центрах.


«НДВ-Недвижимость»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru