General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

10 фактов о новых тенденциях в офисных интерьерах

  • Оптимизация офисных площадей на 15–30%. Конечно, за счет распространения «удаленного» формата работы: не только в офисе, но и из дома, кафе, аэропорта, другого города. Однако, в первую очередь, из-за сокращения числа и размера рабочих станций (массивные крупные столы заменяются маленькими и компактными), отказа от персонального стола в пользу системы «hot desk» (это рабочие столы, которые не «привязаны» к какому-либо человеку, могут быть заняты произвольным каждым желающим), а для некоторых сотрудников и вовсе замена рабочего места креслом, диванчиком в холле. Отсюда, кстати, мода на кресла с высокой спинкой, полностью отгораживающей сидящего от посторонних ушей и глаз.
  • Распространение концепции «Activity based office» — планирование офиса в зависимости от типов активности человека. В течение дня вы тихо работаете за своим столом, проводите ряд коротких встреч с коллегами, заседаете на длинных переговорах, время от времени пьете кофе, постоянно звоните по мобильному телефону, уходя в коридор подальше от коллег и т.д. Охватывая весь этот набор активностей, прогрессивные эргономисты строят новую модель, когда «офис» буквально следует за вами по пятам. Закрытое и тихое место в офисной библиотеке для уединенной работы —мобильные диванные группы или барный стол для быстрых спонтанных обсуждений — комната с удобными тяжелыми креслами для официальных переговоров — акустическая будка для телефонных разговоров и пр. Основная задача — мотивировать человека менять в течение рабочего дня положения тела, создавать разнообразные интерьерные форматы, максимально адаптированные к типам его времяпрепровождения.
  • Мобильность офиса. Создание такого интерьера, который можно легко менять по мере необходимости. У нас обычно бывает так: построил хороший офис, наслаждаешься им первый год, скучаешь второй и ненавидишь за однообразие третий-четвертый и т.д. Новая офисная концепция в корне пересматривает идею рабочего пространства, наделяя его антропоморфными чертами: офис — живой, он как организм, должен меняться, расти, обновляться каждый день. Отсюда: сменные акустические панели на стенах, которые легко может демонтировать-смонтировать даже секретарь. Столы на колесиках в переговорных комнатах, которые можно двигать, штабелировать, убирать на склад. Трансформируемые перегородки, превращающие большой конференц-зал в две уютные переговорные комнаты. Или вообще замена переговорок высокими акустическими диванами. А еще столы с электрическим приводом, меняющие свою высоту и позволяющие работать как сидя, так и стоя (кстати, в Дании таких столов 90% в общем числе, а в Москве пока и 1% не наберется).
  • Проблемный акустический климат. В России большое число огромных open-space офисов, в которых шумно, гулко и невозможно уединиться. Основным источником шума являются даже не столько шумное инженерное оборудование, шелест бумаги, стук клавиатуры, гул шагов по полу — сколько голос (обсуждения, разговоры по телефону). Именно голосовой фон мешает сосредоточиться — притом что речь одновременно является и источником позитивного информационного обмена в офисе. Казалось бы, парадокс, однако он объясняется довольно просто: речь вблизи (на расстоянии 1–2 метров) — воспринимается людьми как благо, мы хотим ее четко и внятно распознавать, слышать; а вот голоса, которые звучат дальше этого расстояния, крайне нежелательны для нашего восприятия. Отсюда вывод — задачей акустических решений является усиление разборчивости речи в ближайшем окружении, и одновременно минимизация голосов на большем расстоянии (именно это обеспечивает условия для эффективной концентрации). Решения проблемы: ковровые покрытия, акустические потолочные системы, мебель из войлока и шерсти, акустические настенные панели, мягкие перегородки, диваны с высокими спинками, телефонные будки, переместившиеся с улицы внутрь помещений и пр.
  • Широкое распространение BYOD (bring your own device) — личные компьютеры и гаджеты, используемые в качестве корпоративных, с доступом ко всем папкам, системам вашей компании. Не компания выдает служебный компьютер — а все чаще вы сами несете в офис планшеты, смартфоны, используя их для работы. В прошлом году компания «Cisco» провела исследования (опросив почти 5000 топ-менеджеров, отвечающих за IT ) и выяснила, что на международном уровне BYOD в той или иной форме поддерживают 89% руководителей IT-подразделений крупных и средних предприятий. И даже в России относятся весьма позитивно к BYOD 59% IT-руководителей. Это грозит сокращением офисных расходов на приобретение электронных устройств — при растущей проблеме безопасности корпоративных сетей.
  • Интеграция озеленения в мебельные решения. Цветы, растения, деревья служат уже не украшением, а острой необходимостью поддержания приемлемого микроклимата в офисе. Все чаще они становятся неотъемлемой частью диванов, столов, перегородок, шкафов. Клумба, встроенная в систему шкафов. Кадка с цветами, интегрированная в диван. Перегородка из ветвей дерева.
  • Конвергенция домашнего и офисного интерьеров. Все чаще дома мы работаем, а в офисе живем, принося с собой дорогие сердцу игрушки, цветы в горшках, фото детей и собак. Офис становится более мягким и расцвеченным. Яркие цветовые решения; вместо строгих материалов — забавные войлок и шерсть; пуфы, настольные игры и видео приставки, а порой даже сауна и массажный кабинет.
  • Популярность офисного арта. Работодатели активно стимулируют творческую атмосферу на рабочих местах. Поэтому уже не редкость уличный граффити на офисных стенах; фото из домашних архивов на принтах в переговорных комнатах, скульптуры и световые инсталляции в зоне ресепшн. Одна известная социальная сеть в кабинете финансового директора на стене разместила фото ее дочери. А почему бы и нет? Социальная сеть, повсюду лица молодых и красивых людей — а теперь еще и родных, близких и любимых. Прекрасное украшение плюс железная мотивация персонала.
  • Развитие идеи «edutainment». В офисах днем работают, а вечером обучаются и развлекаются. В аудиторных офисных классах проходят лекции и воркшопы для сотрудников, а в холлах — кинопоказы, кулинарные мастер-классы и корпоративные посиделки. Интерьер должен тому соответствовать.
  • Новое поколение сотрудников излишне озабочено feedback-ом. Испорченное безостановочными «лайками» на facebook — оно бескомпромиссно требует от руководства оценок и обратной связи. Доски объявлений, настенные фоторепортажи с последнего корпоратива, флипчарты с диаграммами-карикатурами, мемы на десктопах и даже настольных перегородках сотрудников — все это вновь, в новом прогрессивном виде, но опять завоёвывает офисные равнины. Наверняка вы видели войлочные обои на стене, вместо обычных (чтобы можно было что-то прикреплять) или доску для рисования мелом во всю стену (чтобы можно было не стесняясь с размахом рисовать графики), да-да, это уже повсеместно!


Материал подготовлен Еленой Араловой, исполнительным директором компании «Martela».

«CRE»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru