Новости рынка недвижимости
10 рецептов того, как нужно действовать при выходе на региональные рынки управления и эксплуатации коммерческой недвижимости
- Четко понимать цели собственника. УК может развивать проект, будет думать о капитализации, о вложении средств, а задача заказчика — продать его через год. Или наоборот — УК будет стремиться к оптимизации, сокращать расходы на продвижение и модернизацию, а задача заказчика — развить собственный бизнес и получать постоянный доход. Нужно обязательно ознакомиться с существующей концепцией объекта, чтобы понимать цели Собственника.
- Проанализировать установленное на объекте оборудование, его спецификацию, технические характеристики (на всех его узлах).
- Проанализировать состояние объекта в целом (как самого строения, так и его инженерии) с точки зрения физического и морального износа.
- Проанализировать деятельность предыдущей управляющей и/или эксплуатирующей службы объекта.
- Проанализировать особенности местного рынка в части менталитета и крупных игроков;
- Проанализировать конкурентное окружение (соседние объекты, востребованность объекта, портрет арендатора).
- Проанализировать стоимость ресурсов (подрядчики, материалы, стоимость людских ресурсов).
- Составить прикидочный анализ затрат перед выходом (то есть прогнозный бюджет).
- Адекватно оценивать собственные силы: учитывать ресурсы и возможности для работы на новом рынке.
- Изучить все возможные каналы продвижения объекта (возможность теле-, радио, наружной рекламы).
Материал подготовил Виктор Козин, исполнительный директор «NAIBecar»
«CRE»
Вернуться к ленте новостей.
|