General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Ставки на аренду торговых помещений могут рухнуть на 40 процентов

По прогнозам аналитиков компании «RRG», в 2015 году ставки аренды помещений в качественных торговых центрах Москвы могут снизиться в рублях в среднем более чем на четверть. Для арендаторов, реализующих товары и услуги, доли которых в структуре расходов населения ожидаемо уменьшатся, падение арендных ставок может быть еще большим, вплоть до 40%.

«Спровоцированное кризисом и ростом цен сокращение доходов населения, перераспределение в структуре расходов и потребность в экономии уже привели к падению оборотов ритейлеров, — рассказывает председатель совета директоров компании „RRG“ Денис Колокольников. — У большинства из них уменьшается маржинальность, связанная с ростом себестоимости товара, что, в свою очередь, приводит к сокращению доли расходов ритейлеров на аренду, и — как следствие — к снижению арендных ставок. Вернее — снижению возможности платить на том же уровне. Поэтому многие переходят к исчислению арендной платы от процента с оборота, как наиболее гибкому инструменту».

По прогнозам экспертов «RRG», в среднем арендные ставки на качественные торговые помещения в Москве могут снизиться в рублях по итогам года на 25–30%. Падение затронет все сегменты торговли, в меньшей степени по площадям, занимаемым арендаторами, которые торгуют так называемыми «защищенными» товарами — то есть теми, на которых население не сможет особо экономить даже в кризисный период.

«Наиболее яркий пример здесь — FMCG, — отмечает Денис Колокольников. — По нашим прогнозам, доля расходов москвичей на продукты и товары повседневного спроса в 2015 году увеличится. Таким образом, обороты FMCG-арендаторов вырастут к аналогичным показателям прошлого года, особенно у гипермаркетов и дискаунтеров, как минимум, на инфляционный рост. Соответственно ставка аренды для их „возможностей платить“ останется практически на том же уровне».

По словам эксперта, собственники как строящихся, так и уже действующих ТЦ будут вынуждены пересмотреть концепции проектов, особенно в части пула арендаторов. «При изменении арендных ставок и неизменности прочих условий деятельности торговых центров показатели эффективности их работы снизятся до критического уровня, — подчеркивает Денис Колокольников. — Поэтому в ближайшем будущем можно ожидать увеличения доли „антикризисных“ арендаторов в ТЦ. Я говорю, прежде всего, о супер- и гипермаркетах, магазинах детских товаров, косметики и прочих, чьи обороты под воздействием кризиса упадут в меньшей степени. Соответственно доля одежды и обуви и ряда других групп уменьшиться».



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru