General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Дресс-код офисного помещения

Офис — это своеобразное резюме компании, из которого многое можно узнать: например, какова деятельность фирмы, ее продукт, история, корпоративные ценности и даже отношение к персоналу. Поэтому прежде чем приступить к созданию дизайн-проект своего офиса, стоит задуматься, из чего следует составить образ организации.

Моменты истины

По наблюдениям психолога Валентины Рунковой, первоначальное мнение о компании складывается у посетителя в первые две-три секунды и создается оно на основе визуального восприятия офиса. В дальнейшем изменить эту субъективную оценку очень трудно. «В первую очередь посетители отмечают достоинства и недостатки обстановки, делая соответствующие выводы о состоятельности организации, о том, насколько внимательно она относится к своим клиентам», — говорит Анастасия Козулина, представитель компании «Ruukki».

Существует масса приемов с помощью интерьера донести до восприятия тот или иной посыл. По мнению архитекторов, дизайн — дело весьма индивидуальное и с трудом поддается обобщению. Однако в процессе создания любого эксклюзивного проекта необходимо решить несколько вполне конкретных задач. Офис компании должен обладать функциональными удобствами и в то же время отражать ее индивидуальность, демонстрировать сферу деятельности, подходы к работе, корпоративные ценности.

При оформлении дизайнеру обычно приходится решать практические задачи. Все конструкции должны быть надежными, а само помещение — максимально адаптировано к тем целям, для которых оно предназначено. При этом чтобы обеспечить персоналу комфортные условия труда, необходимо позаботиться об удобной планировке пространства, освещении и даже об оптимальном размещении предметов мебели в рабочей зоне. Архитектор Ольга Ануфриева утверждает: «Подходить к проекту нужно обязательно с функциональной точки зрения. Любой дизайн должен ставить этот принцип во главу угла, чтобы было не только привлекательно, но и удобно. Красивое, но нефункциональное решение не прослужит долго». Однако для большинства компаний офис перестает быть просто помещением для работы. Поэтому перед архитекторами и дизайнерами ставятся новые задачи — отразить образ фирмы в интерьере.

Фирменная колористика

Первое решение, которое очень часто используется при создании корпоративного стиля офиса, — это цвета, соответствующие символике компании, причем самый простой вариант требует, как правило, наиболее сложной проработки. По мнению дизайнеров, в области офисных интерьеров накопился колоссальный опыт, сложились свои каноны, которые нельзя нарушать.

Порой к профессионалу обращаются слишком поздно, когда ничего уже изменить нельзя, и приходится все переделывать заново. Одной из самых частых ошибок становится неудачное цветовое решение.

Ограниченный набор оттенков, используемый во всех компонентах интерьера, может создать в офисе весьма неблагоприятную обстановку. Ведь зачастую корпоративные цвета отличаются яркостью и сочностью, поэтому их весьма сложно использовать на стенах, потолке, мебели и в декоре. Необходимо выдерживать правила колористики, правильно дозировать и сочетать оттенки. По утверждению психолога В. Рунковой, к нежелательным цветам обычно относят чересчур яркий, раздражающий красный; подавляющий черный цвет; оранжевый, поскольку он утомляет глаза и отвлекает от работы. Совершенно недопустимы с точки зрения психологии и стиля полосатые стены, сочетающие резко контрастные оттенки.

Если один из оттенков достаточно спокоен, его можно использовать в качестве основы, окрашивая стены, потолок и т.д. По мнению А. Козулиной, наиболее рационально применять корпоративные цвета в качестве акцентов. «В нашей компании это серебристый, красный, зеленый, — поясняет она. — Задача при оформлении заключалась в том, чтобы оттенки вдохновляли, но не были слишком кричащими. Поэтому мы размещали их яркими пятнами на довольно спокойном фоне».

«Активно участвовать в цветовом решении офиса может стекло, — рассказывает Михаил Ермаков, директор по качеству компании „Астарта престиж“. — Его оклеивают тонированной пленкой или окрашивают. Кроме того, использовать цвет можно с помощью жалюзи, размещенного внутри остекленной части перегородок, а также дверей. Такое решение мы применили в оформлении Московского кредитного банка. Корпоративный серый цвет присутствует в профиле конструкции и жалюзи — в серебристом варианте. Вторым цветом компании является бордовый. Несмотря на то что он достаточно активный и насыщенный, было решено использовать его в глухой части перегородки (окрашенный металл), но очень умеренно, в нижней вставке высотой 60 см».

В вопросах колористики необходим действительно грамотный подход, тогда нестандартные для офиса краски будут гармонично включены в декор, не нарушая единый стиль пространства.

Профессиональный наряд

Кроме внешней атрибутики индивидуальность компании может отражаться и в наполнении интерьера. Надо заметить, что довольно сложно выделить правила, в соответствии с которыми определенный стиль исключительно подходит конкретному роду занятий. Однако, по мнению дизайнеров, многие материалы, элементы декора и даже цвета являются обязывающими, поэтому использоваться могут с ограничениями. Например, пластик олицетворяет современность, мобильность, легкость, но вряд ли он впишется в обстановку юридической компании или банка. Яркие флуоресцентные цвета хотя и создают очень сильные акценты, подойдут лишь к креативной атмосфере, например рекламного агентства. Стиль «Hi-Tech» с его гладкими блестящими поверхностями и минимализмом достаточно универсален, поскольку отражает прогрессивность, технологичность, которые актуальны для многих компаний. Однако он не передаст уюта, нужного в гостинице, или не создаст впечатления весомости, так необходимого банкам.

Таким образом, выбрав только один определенный стиль, сложно создать какой-то законченный образ. Поэтому многие дизайнеры вносят в интерьер элементы, напрямую демонстрирующие сферу деятельности компании. «Оформление офиса туристической фирмы „Энергокласс“ стало интересной задачей для наших специалистов, — рассказывает эксперт компании „Астарта престиж“. — Для того чтобы обстановка располагала клиентов к приятным мыслям об отдыхе, необходимо было создать атмосферу курортного юга. Но технические характеристики помещения — небольшая площадь, полностью искусственное освещение, требовали специальных решений». Так, светлые оттенки и стекло в интерьере визуально расширили помещение и придали ему уют. А морские пейзажи, которыми с помощью специальной пленки были декорированы прозрачные элементы перегородок, добавили необходимое настроение.

«А вот при оформлении нескольких отделений Бюро технической инвентаризации применялись больше не декораторские, а практические приемы, — приводит пример М. Ермаков. — В системе перегородок, формирующих зал для приема, были предусмотрены дополнительные элементы для удобства ожидающих людей: полочки для сумок, подставки, столы».

Еще один вариант познакомить посетителей с деятельностью компании — сразу же показать свой товар лицом, например, используя его в интерьере. Проиллюстрировать данный подход можно на примере опять же офиса компании «Ruukki», при отделке которого применили окрашенный металлопрофиль, напомнив тем самым, что фирма является поставщиком данной продукции.

А в разграничении пространства в офисе «Астарта престиж» используются все системы перегородок, производимые данной компанией. Для того чтобы в одном интерьере скомбинировать многогранность решений, архитектор ввел в проект тему города с домами, дорогами и перекрестками, в котором легко уживаются различные стили.

Помимо приемной зоны большое внимание компании уделяют декору конференц-помещений. «С одной стороны, атмосфера в переговорной должна располагать к сотрудничеству и взаимопониманию, поэтому на первый план выходит комфорт, — поясняет Наталья Буланова, руководитель отдела маркетинга группы компаний „Проплекс“. — С другой стороны, здесь уместно еще раз напомнить о деятельности фирмы, тем более что одно из помещений по совместительству — музей и учебный класс. Поэтому мы разместили там фотографии референс-объектов, образцы продукции и стенды, где сформулированы наши корпоративные ценности и правила».

Национальный костюм

Иностранные компании, работающие на российском рынке, порой стремятся отразить свои особенности при обустройстве офиса. «Ни для кого не секрет, что существует такое понятие, как национальный вкус, — замечает О. Ануфриева. — Все мы воспринимаем окружающий мир по-разному. Культурные традиции, территориальные особенности, а так же внутренние ресурсы той или иной страны накладывают свой отпечаток на все сферы деятельности ее народа». Это, по мнению архитектора, отражается в архитектуре и дизайне. «Действительно, при создании проекта мы хотели напомнить о финских корнях нашей компании, — говорит эксперт „Ruukki“. — Поэтому в дизайне использован скандинавский стиль с его простыми и четкими линиями и светлой древесиной мебели и декора».

Надо заметить, что европейский офис в зависимости от страны меняет свою стилистику. Немецкому офису присуща эргономичность, а главным элементом декора являются цветы как живые, так и искусственные. В английской компании можно встретить предметы консервативной роскоши: произведения изобразительного искусства, антикварные книги. Французские интерьеры отличает креативность, обилие декоративных деталей, таких как ажурные ножки у мебели, зеркала. Для итальянских офисов характерны дорогая обстановка в пастельных тонах.

В американских компаниях наиболее распространен стиль «Манхэттен». Ему присущи довольно обширные площади, отведенные под рабочую зону. За исключением кабинетов руководства, все офисное помещение обустроено по принципу «Open Space» (открытое пространство). Сотрудники находятся в одном зале, но каждое рабочее место отгорожено от других перегородками. «Американским дизайнерам чаще приходится сталкиваться с оформлением больших пространств и объемов, — поясняет О. Ануфриева, — соответственно и подход к оформлению совсем другой, чем, скажем, в Японии, где из-за территориальных особенностей каждый клочок земли и помещения имеет огромное значение. Для одних не проблема выделить лишние 50 м для просторного холла, другие стремятся компактно разместить весь офис на имеющейся площади».

Действительно японские компании оформляют рабочее место сотрудников сдержанно: гладкие поверхности, светлая цветовая гамма. Зал, где трудится персонал, иногда совершенно лишен каких-либо перегородок. Руководители отделов находятся там же, с одним отличием — их столы развернуты так, чтобы они сидели лицом к подчиненным.

Азиатские офисы тоже весьма самобытны. В странах ближнего зарубежья (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан) они обычно разграничены по кабинетному типу, а переговорные комнаты и помещения для руководства оформлены дорогими тканями, коврами, декорированы орнаментами. «Для стран Востока, богатых драгоценными металлами и камнями, особенно характерны любовь к всевозможному, порой даже помпезному декору и стремление из каждого предмета сделать произведение искусства, — поясняет О. Ануфриева. — В этом нет ничего удивительного, достаточно обратиться к истокам восточной культуры, где основополагающим является ремесло. Тем не менее функциональность в планировании пространств и здесь играет далеко не последнюю роль, хотя оформление существенно отличается от привычного европейского или русского». А вот четко определить, что представляет собой российский офис, пока большинство экспертов не могут. Наши компании пробуют различные стили, многие их которых приходят именно с Запада и часто неплохо уживаются.

Таким образом, внешний вид офиса говорит о реноме компании. Доверие к ее сотрудникам и руководству возникает при положительном влиянии той обстановки, в которую попадает клиент. Создавая собственный «портрет в интерьере», компания может делать акцент на какой-то своей особенности или представлять все достоинства в комплексе. В любом случае индивидуальные решения вызывают дополнительный интерес клиентов, но при всем разнообразии стилей и материалов главным все-таки остается хороший вкус и соответствие целям компании, для которой выполняется дизайн.

Светлана Топал



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru