![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Новости рынка недвижимостиМеры по снижению затрат на обслуживание объектовЭксперты управляющей компании «NAI Becar» составили список мер, которые позволят собственникам сократить расходы на эксплуатацию объектов недвижимости до 40%. Автоматизация процессов В России, к сожалению, автоматизация процессов обслуживания недвижимости происходит лишь на уровне внедрения программных продуктов. Но даже такие меры приводят к экономии бюджета на эксплуатацию на 10–15%. 1. Наибольшее распространение получила автоматизированная система приема и обработки заявок — «HelpDesk». К ней уже все привыкли, ей пользуются. С помощью данной системы каждый арендатор, зайдя в личный кабинет, может оставить заявку на выполнение тех или иных работ и проследить за их выполнением. Собственник, в свою очередь, также может отслеживать и контролировать выполнение каждой задачи. «HelpDesk» обеспечивает оперативное реагирование на запросы арендаторов и в конечном итоге снижает риск штрафных санкций. 2. QR-коды. С их помощью значительно улучшается качество планово-предупредительных работ и увеличивается срок службы здания. 3. Электронные чек-листы. Мы разработали собственный программный продукт, с помощью которого техник получает задание, может сфотографировать недочеты, написать комментарии. Задача электронных чек-листов — контроль качества услуг. Энергоcберегающие технологии Установка фотоэлементов, энергосберегающих ламп, датчиков движения в местах общего пользования, может принести до 40% экономии. «Конечно, это требует дополнительных вложений. Без учета роста тарифов на коммунальные услуги инвестиции собственника окупятся примерно через 6 лет. Как правило, инвестиции для экономии в будущем готовы вкладывать собственники, которые уверены в своем объекте», — рассказывает Денис Цытрин, управляющий директор «Facility Management NAI Becar». Переоценка кадастровой стоимости Оптимизация затрат за счет оспаривания кадастровой стоимости и, как следствие, сокращения налогового бремени имеет высокий потенциал. Проведение оценки с получением положительного заключения в СРО и последующее оспаривание кадастровой стоимости недвижимости в суде может сократить налогообложение на 30–70%. Работа с аутсорсинговыми компаниями Работа с внешней УК позволяет собственникам объектов сократить затраты на клининг и эксплуатацию зданий до 40%. Экономия достигается за счет отсутствия необходимости содержать собственный штат непрофильных сотрудников и нести операционные расходы, закупать материалы. По словам Дениса Цытрина, помимо профессионализма сотрудников, у внешней УК есть инструменты, которые позволяют оптимизировать время персонала на контроль качества и внутренние процедуры. У внутренней УК таких возможностей нет. Совокупность профессионализма, опыта, программных продуктов, автоматизирующих все планово-предупредительные работы, и практический опыт позволяют внешней УК сэкономить до трети расходов заказчиков. Вернуться к ленте новостей. |
|||||
![]() |
|||||
|