General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Более 60% пустующих площадей в ТЦ Москвы занимали fashion-ритейлеры

Сложившаяся в стране экономическая ситуация повлияла на заполняемость торговых центров в Москве: теперь в среднем в них пустуют 6% площадей, а в объектах, открывшихся за последние два года, — 13%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании «JLL».

Так, по данным компании, объем свободных площадей в столичных ТЦ, открывшихся в 2013–2014 годах, в два раза выше, чем в среднем по рынку. Всего в 2013–2014 годах в Москве открылось 18 ТЦ, включая «Авиапарк» на 228 тыс. м², «Vegas Крокус Сити» на 112,5 тыс. м² и «Гудзон» на 56 тыс. м². В среднем в них пустуют около 13% площадей. ТЦ, открывшиеся до 2013 года, заполнены гораздо плотнее — в них пустуют около 6% площадей. При этом данный показатель варьируется в зависимости от расположения ТЦ. Так, лучшие показатели на западе и юго-западе Москвы — 2,2% и 2,4% соответственно, а больше всего свободных площадей на юго-востоке и востоке столицы — 9,6% и 8,3% соответственно.

По словам заместителя руководителя отдела исследований «JLL» в России и СНГ Олеси Дзюба, разрыв показателей между ТЦ, открытыми в разные годы, объясняется тем, что к фундаментальным факторам (расположение, размер и тип объекта, особенности управления) прибавляются кризисные: финансовое положение ритейлеров, гибкость арендодателя и его тарифной политики.

«Высокая доля свободных площадей в недавно открытых ТЦ логична: объемы ввода в последние годы были высокими, а макроэкономическая ситуация заметно ухудшилась. А те, что открылись более двух лет назад, уже раскручены и наработали целевую аудиторию, поэтому в них меньше свободных площадей», — говорит Дзюба.

По данным «JLL», в кризис закрываются в первую очередь арендаторы небольших площадей до 100 м². Именно на такие ТЦ приходится 52% из общего числа закрытых. На втором месте — помещения по 100–300 м², которые занимают преимущественно магазины fashion-сегмента, который сильнее всего страдает от падения покупательской активности. В целом именно на ритейлеров одежды и обуви приходится 61% общего объема освободившихся в ТЦ площадей. Еще по 7% закрывшихся объектов приходится на фуд-корты, а также отдельные рестораны и кафе.



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru