Новости рынка недвижимости
10 фактов, которые надо знать о стрит-ритейле в спальных районах Москвы
- Исторически в спальных районах города сформировались следующие форматы стрит-ритейла: крупные универмаги или универсамы, оставшиеся с советских времен; помещения от 100 до 2000 м² в торговых стилобатах; помещения от 40 до 100 м² комнатной планировки, выведенные ранее из жилого фонда; торговые помещения в жилых домах и административных зданиях вдоль сложившихся торговых коридоров или во вновь формируемых торговых зонах новостроек; помещения в быстровозводимых конструкциях.
- В новых спальных районах Москвы объем площадей стрит-ритейла в основном пополняется за счет помещений свободного назначения на первых этажах жилых комплексов.
- Собственнику помещения, расположенного в жилом доме, необходимо с особой осторожностью подходить к вопросу выбора арендатора. Например, размещение заведений увеселительного характера (кафе, баров, ресторанов) зачастую может привести к конфликтам с жильцами в связи с высоким уровнем шума, светящимися в темноте вывесками и т. д.
- На ставки аренды помещений стрит-ритейла оказывают влияние такие факторы, как расположение относительно пешеходных и транспортных потоков, плотность населения района, его престижность, качество строительства дома и помещения — возможность перепланировки, наличие и качество инженерных систем (вентиляции, отопления), наличие электричества, возможность беспрепятственного доступа клиентов к помещению и круглосуточной работы, наличие витрин и возможность размещения вывески или рекламы.
- Как правило, самые высокие ставки наблюдаются на помещения, расположенные у метро, либо в центре спального района на пересечении основных транспортных и пешеходных потоков.
- Арендаторами помещений в спальных районах могут быть самые различные операторы, от стоматологических клиник и адвокатских контор до булочных и детских магазинов. Но их всех объединяет расчет на постоянного потребителя товаров и услуг. Среди сетевых операторов это могут быть банки, сетевые продуктовые магазины, демократичные рестораны (пицца, суши, пивные бары), аптеки, зоотовары, детские товары и др. Из несетевых «игроков» — салоны красоты, домашние кафе, кулинарии и булочные, магазины хозяйственных товаров, одежды и обуви для всей семьи по демократичным ценам, ремонтные мастерские и т. д.
- Как правило, объекты стрит-ритейла в спальных районах не обеспечены машиноместами.
- Помещения формата «стрит-ритейл» в спальных районах, как правило, являются объектами внимания инвесторов, которые проживают в этом же районе, или имеют здесь жилую или коммерческую инвестиционную недвижимость либо собственный действующий бизнес (например, кафе, продуктовый магазин или магазин одежды).
- Владельцами недвижимости в спальных районах часто являются компании, которые переводят квартиры из жилого фонда в нежилой и приспосабливают их под торговые или офисные помещения с целью последующей продажи конечному потребителю — магазинам, банкам, кафе и др.
- Окупаемость вложений в коммерческую недвижимость в спальных районах варьируется от 5 до 9 лет. При переводе квартир в нежилой фонд или при покупке проблемных объектов с решением последующих финансовых и административных проблем возможно вернуть их в течение двух-трех лет.
Материал подготовила Ольга Збруева, руководитель департамента по работе с клиентами «ASTERA» в альянсе с «BNP Paribas Real Estate».
«CRE»
Вернуться к ленте новостей.
|
|
|