|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиИтоги 2011 года на рынке стрит-ритейла: уличные помещения перетягивают одеяло на себяАналитики «MAGAZAN.ru» — специализированного интернет-ресурса в сегменте стрит-ритейла — подвели итоги года развития рынка стрит-ритейла: около 20% сделок по аренде торговой недвижимости приходится на уличные помещения. Соотношение «спрос / предложение»По результатам 2011 года объем предложения в сегменте стрит-ритейла составил порядка 1200 помещений. При этом 21% от общего числа экспонируемых на рынке торговых площадей приходится на долю Ленинского проспекта, 18% — на Тверскую улицу и еще 14% — на Кутузовский проспект. Остальные 47% составляют предложения по аренде и продаже на 56 торговых магистралях Москвы. По сравнению с 2010 годом соотношение площадей предлагаемых помещений не претерпело значительных изменений: по-прежнему порядка 30% составляют помещения от 100 до 250 м², 13% приходится на долю предложений от 1000 м² и выше, незначительно (с 15 до 17%) уменьшилось количество выставленных на рынке площадей от 500 до 1000 м². При этом в течение 2011 года арендаторы демонстрировали стабильно высокий спрос на помещения от 250 до 500 м², поэтому по итогам отчетного периода количество предлагаемых помещений в этом сегменте уменьшилось на 5%. «Наибольшее количество запросов на данные площади поступает от брендов одежды, обуви и аксессуаров, заведений общепита, продуктовых ритейлеров и банков, — комментирует Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании „Penny Lane Realty“, консультанта портала „MAGAZAN.ru“. — В связи с отсутствием качественного предложения в ТЦ многие компании стали активными арендаторами уличных торговых помещений». По оценке аналитиков портала «MAGAZAN.ru», в 2011 году совокупная площадь уличных помещений, участвовавших в сделках по аренде торговой недвижимости, превысила 8,5 тысячи м², что составляет 19% от общего объема заключенных договоров в данном рыночном сегменте. Стабильно высоким спросом помещения в стрит-ритейле пользуются и в сегменте купли-продажи. Инвесторы активно рассматривают торговые площади стоимостью По данным «MAGAZAN.ru», некоторые собственники также не исключают продажу своих помещений, заявленных в аренду. Например, на Большой Дмитровке доля таких предложений составляет 16%, на Ленинском проспекте она доходит до 28%, а на Большой Никитской 72% владельцев торговых площадей готовы продать свое имущество по приемлемой для них цене. Уровень вакантных площадейНесмотря на рост спроса со стороны арендаторов, количество свободных помещений по сравнению с 2010 годом в сегменте стрит-ритейла практически не изменилось. «Это объясняется арендной политикой собственников, — комментирует Алексей Могила. — Некоторые из них при заключении договора аренды, например, на Тверской улице, оставляют за собой право предлагать помещение другим компаниям. Другие владельцы ограничивают сроки аренды Арендные ставкиПо данным «MAGAZAN.ru», минимальный скачок цен в сегменте стрит-ритейла составил 15%, а на «топовых» торговых коридорах (например, Петровке, Кузнецком мосту и Тверской улице) аренда выросла на ПрогнозЭксперты «MAGAZAN.ru» прогнозируют в 2012 году дальнейшего роста арендных ставок и стоимости помещений в сегменте стрит-ритейла, а также увеличения ротации арендаторов на основных торговых коридорах Москвы. «Мы ожидаем большое количество сделок по купле-продаже помещений в стрит-ритейле в «Penny Lane Realty» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|