General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Ритейлеры остались при своих площадях

Выручка сетей за счет девальвации рубля и ажиотажного спроса при этом выросла сильнее, чем в стабильном 2013 году. Но по итогам 2015 года аналитики ждут сокращения темпов роста оборота.

По итогам 2014 года крупнейшие 50 ритейлеров DIY (товары для дома и ремонта) показали рекордно низкий показатель чистого прироста торговых площадей, подсчитало агентство «Infoline-Аналитика», — 203 тыс. м². Для сравнения: в 2009 году операторы увеличили свои площади на 209 тыс. м², а в 2013-м — на 269 тыс. м². При этом открытия новых магазинов обеспечили прирост площадей на 290 тыс. м², что сопоставимо, например, с 2011 годом, а ухудшение показателей обусловило большое количество закрытий.

Так, из 50 крупнейших игроков рынка сразу десять сетей существенно сократили площади. Часть компаний вовсе сворачивают деятельность — в частности, международная «Хоум Центр» и новосибирская «Феникс-К» закрыли совокупно восемь торговых объектов. Другие оптимизируют бизнес, избавляясь от нерентабельных магазинов,— например, «Метрика» в течение 2014 года снизила количество точек до 100, а в 2015 году запланировала закрыть еще 15 (десять из них уже закрыты в январе). Наконец, третьи урезали площади имеющихся магазинов — так, по данным «Infoline», санкт-петербургская ГК «Строитель» сократила площади гипермаркетов в Санкт-Петербурге на 6 тыс. м², передав часть площадей FMCG-ритейлерам.

Замедление роста связано в первую очередь с сокращением физических объемов продаж почти во всех сегментах рынка строительных материалов, а также с перераспределением потребительского спроса в сторону более дешевых товаров, подчеркивает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Такую же тенденцию отмечают и в «Leroy Merlin». "Мы заметили тренд на уменьшение потребительской корзины, что может свидетельствовать о более практичном поведении потребителей и смещении спроса в более экономичный сегмент«,— говорит директор по маркетингу ритейлера Филипп Мужо.

Ситуация с доходами сетей при этом оказалась лучше прогнозов. Так, эксперты ожидали, что по итогам 2014 года рынок DIY в России увеличится на рекордно низкие за последние годы 6% в рублевом выражении. Но в итоге, по данным «Infoline-Аналитики», рост достиг почти 10% (до 1,5 трлн. руб.), что даже больше роста в 2013 году. Обороты сетей был поддержаны инфляцией в условиях девальвации рубля и ажиотажным спросом в декабре 2014 года, объясняет господин Бурмистров. Однако уже 2015 год, по его мнению, может стать «провальным» для рынка с ростом лишь на 3,1%. Таких показателей не было с 2009 года, когда оборот отрасли снизился на 12%.

Впрочем, «Leroy Merlin» отмечает увеличение трафика и товарооборота в начале года. «Вложив деньги в товары для ремонта в ноябре и декабре, покупатели продолжили делать ремонт и покупать товары в первом квартале», — объясняет господин Мужо. Гендиректор «OBI» в России Иан Стрикланд признает, что ритейлер наблюдает небольшое снижение трафика, но фактические расходы покупателей растут. По его мнению, в этом году динамика потребления изменится, но не настолько негативно, как прогнозируют эксперты. В такой ситуации и «Leroy Merlin», и «OBI» пока сохраняют планы по открытию новых магазинов. «Leroy Merlin» подтверждает около десяти открытий в этом году, причем ранее компания заявляла, что на каждый объект потратит по 1 млрд. руб. «OBI» намерена открыть 18 магазинов за три года, вложив 250 млн. €, хотя господин Стрикланд не исключает, что темпы открытий могут замедлиться.


«Коммерсантъ»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru