General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

«Стрит-ритейл» бьет рекорды

Аналитики компании «Penny Lane Realty» — ведущего оператора на рынке жилой и коммерческой недвижимости — подвели итоги III квартала 2010 года в сегменте «стрит-ритейла». Впервые за последние два года данный формат продемонстрировал рекордные показатели, о чем свидетельствует существенно возросшее количество сделок компании «Penny Lane Realty».

С июля по сентябрь 2010 года общее количество реализованных компанией помещений уличной торговли превысило 18 000 м², что выше суммарных показателей I и II квартала 2010 года в среднем на 12%. По основным торговым коридорам доля вакантных площадей на начало октября 2010 года составила порядка 3%, и в настоящее время количество запросов превышает количество экспонируемых объектов. На второстепенных улицах доля вакантных площадей выше — около 15%. Спрос стал более взыскательным: арендаторы и покупатели отдают предпочтение помещениям с хорошим местоположением, прогнозируемым числом посетителей, требующим минимальных инвестиций в отделку.

С начала года рост ценовых показателей в сегменте «стрит-ритейла» составил 7%, на сегодняшний день средние ставки аренды варьируются — от 1500 до 4000 $ за м² в год на помещения, расположенные в основных торговых коридорах столицы. На второстепенных улицах ставки держатся на уровне 300–1800 $ за м² в год. Цены продаж от 14 000 до 20 000 $ за м² — в основных торговых коридорах и от 4500 до 13 000 $ за м² — на второстепенных улицах.

Как отмечают эксперты «Penny Lane Realty», на помещения, расположенные в ведущих торговых коридорах (улицы Тверская, Петровка, Кузнецкий мост, Столешников переулок, Кутузовский и Ленинский проспекты) и на небольшие площади у метро (от 100 до 300 м²) нередко претендует ряд арендаторов, готовых платить больше, в результате чего фактическая ставка может вдвое превышать номинальную.

«Значительный рост «стрит-ритейла» в III квартале можно объяснить несколькими факторами, — комментирует руководитель департамента торговой и региональной недвижимости „Penny Lane Realty“ Алексей Могила. — Это очень динамичный сегмент. Его участниками, в основном, являются представители малого бизнеса. Именно они в кризис стали первыми сворачивать бизнес и освобождать помещения, а с началом оздоровления рынка первыми же возвращаться. Зависть у остановивших развитие брендов вызвали успехи сетевиков, успевших воспользоваться ситуацией. Новые торговые центры не появляются, что подталкивает интерес к „«стрит-ритейлу»“ и со стороны крупных игроков».

По словам Алексея Могилы, когда малый бизнес в результате падения спроса стал «выходить из игры», самые дефицитные ранее форматы оказались невостребованными. На продажу было выставлено до 5% от всего объема предложения в сегменте «стрит-ритейла». Ставки аренды в зависимости от качества объекта упали, в среднем, на 30–60%. Но ввиду уникальности и ограниченности рынка «стрит-ритейла», рост предложения не повлиял негативно на спрос. Более того, из-за существенных задержек с вводом в эксплуатацию новых торговых центров, крупные сетевые компании стали больше интересоваться данным сегментом — растет спрос на покупку, аренду, передачу прав аренды. Как результат, усиливаются позиции «стрит-ритейла» в интернете: появляются новые узкоспециализированные ресурсы, например, «Magazan.ru».

«Учитывая положительную динамику, в ближайшей перспективе рынок «стрит-ритейла» ожидает усиление конкуренции, — считает Георгий Дзагуров, генеральный директор компании „Penny Lane Realty“. — И если для крупных игроков рынка недвижимости это будет возможностью обеспечить работой персонал в трудный период, то для небольших фирм — шанс на выживание».

Наиболее активные игроки в сегменте «стрит-ритейла» сегодня — «Penny Lane Realty», «Astera», «Магазин магазинов». Уже во второй половине 2010 года их активность подхватывают также «Jones Lang Lassalle», «Colliers International», «Knight Frank». При этом «Penny Lane Realty» работает на охват рынка и доминирование в интернете, «Astera» очень осторожна и явно опасается утечки важных сведений, «Colliers» усердно «шлифует» кадры.

«Усиление данного направления в ряде компаний в конце 2010 года явно запоздало, — заключает Георгий Дзагуров. — Мы вовремя сориентировались и усилили наши позиции в „«стрит-ритейле»“ еще в 2009 году, благодаря чему у наших брокеров в распоряжении сегодня — самая полная база объектов».



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru