|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиИнтернет-магазины переезжают в современные склады класса «А»Новым трендом рынка складской недвижимости в 2012 году стала резко возросшая активность онлайн-ретейлеров. Если еще недавно большинство интернет-магазинов довольствовались небольшими складами класса низкого класса, то в последнее время игроки сектора «e-commerce» принялись скупать и арендовать современные складские комплексы, которые становятся ключевым инфраструктурным звеном интернет-торговли. Спрос на склады класса «А» со стороны онлайн-ретейлеров сфокусирован на Московском регионе, который остается главным логистическим хабом страны. Именно в столице и окрестностях совершается около 50 % дистанционных покупок. «По оценке аналитиков компании „Бизнес Сити“, в 2012 году интернет-магазины арендовали в столичном регионе около Процесс миграции онлайн-ретейлеров в крупные и современные распределительные центры только начинается и будет набирать обороты в ближайшие годы. Во-первых, этому способствует быстрый рост рынка электронной торговли (сегодня его годовой оборот оценивается примерно в Во-вторых, начинается процесс консолидации российского рынка электронной торговли. Кроме того, к нему присматриваются крупные международные компании из Европы, США, Китая. Крупные распределительные центры по хранению и обработке товаров, а также их сортировке и упаковке становятся важным инструментом конкурентной борьбы, позволяющим сократить сроки обработки товара и логистические издержки. Стоит заметить, что крупные международные операторы интернет-торговли (например, «Amazon») имеют в своем распоряжении десятки крупных логистических центров для хранения товаров, формирования и упаковки заказов. В-третьих, на волне роста рынка e-commerce формируется новая ниша логистического рынка — «фулфилмент». Так называются комплексные услуги по хранению и обработке товаров, которые интернет-магазинам во всем мире оказывают независимые логистические подрядчики (3PL-компании). «Фулфилмент-сервис» включает хранение и обработку товарных запасов на собственных складских площадях 3PL-компании, комплектацию заказов, учет товара по различным параметрам, транспортную логистику, предпродажную подготовку, обработку возвратов и пр. Некоторые крупнейшие американские 3PL-компании, сфокусированные на обслуживании сектора интернет-торговли, имеют в своем распоряжении до По прогнозам аналитиков, в следующем году объем сделок с участием онлайн-ретейлеров вырастет на «РБК-Недвижимость» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|