|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиВ России разработана классификация торговых центровДля создания цивилизованного рынка ритейла в России необходимо создание системы сбалансированных индикаторов качества торговых центров, считают в комитете по развитию потребительского рынка РТПП. «Классификация торговых центров — актуальный и необходимый инструмент, который вовремя приходит на рынок. Создания стандартов оценки качества торговых центров придаст развитию рынка дополнительный импульс», — сказал Александр Борисов, председатель комитета по развитию потребительского рынка РТПП. Проект «Классификация торговых центров» разработан компанией «Watcom Group» совместно c РСТЦ. В разработке стандартов и критериев также приняли участие ряд девелоперских и консалтинговых компаний в сфере торговой недвижимости, а также несколько крупных розничных сетей. Как сообщают «Ведомости», проект РСТЦ и «Watcom» был представлен на MAPIC в ноябре 2010 г. и сейчас проходит тестирование на 15 ТЦ России. «90% пунктов не вызвали существенных возражений при тестировании», — сообщает «Watcom». Денис Соколов из «Cushman & Wakefield», Олеся Черданцева из «Jones Lang LaSalle» и другие эксперты отметили: РСТЦ с 2008 г. проделал огромную работу. Но даже они сомневаются в том, что подобную классификацию можно будет провести в Москве. «Никто из владельцев не откроет финансовых потоков», — говорят консультанты. «Аналитикам собственники эту информацию открывают. Даже если данные о финансовых потоках не раскрываются, классификация может быть проведена по другим блокам», — возражает Скороходов. По его словам, в Москве готовы уже сейчас пройти классификацию «Золотой Вавилон — Ростокино», «Охотный Ряд», «Тройка», «Ритейл-парк» и «Галерея „Аэропорт“». «Единственный критерий качества ТЦ — его способность генерировать продажи. А это далеко не в первую очередь зависит от самого здания», — рассуждает Соколов. «Торговый центр, не относясь к классу „А“ по техническим характеристикам, может быть весьма успешным», — говорит Ольга Збруева из компании «Astera» в альянсе с «BNP Paribas Real Estate». С другой стороны, «для владельца и инвестора класс — основа для торга. То есть ставка капитализации по классу „А“ всегда должна быть ниже, чем по более низкому классу. А полпроцента разницы в ставке — это 2 млн. $ разницы в цене. Может получиться так, что торговые центры с хорошим потоком, но не удовлетворяющие высшим требованиям, будут оцениваться ниже, а те, которые совершенны с точки зрения классификации, но не обеспечивают хороших продаж, — выше», — опасается Соколов. «Не всегда класс ТРЦ будет соответствовать ставкам, как это происходит в офисной недвижимости», — уверена Галина Малиборская из «Colliers International». «CRE» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|