![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Новости рынка недвижимостиМоскву заполнят коворкинг-офисыКризис вынуждает рынок становится более гибким, появляются новые решения для арендаторов, новые форматы офисной недвижимости. Например, коворкинг-офисы, которые переходят из единичных предложений и проектов в нарастающую тенденцию. Суть коворкинга (coworking) — это сдача в аренду отдельных полностью оборудованных рабочих мест для очень маленьких компаний, работающих в одной сфере бизнеса. Coworking широко популярен во всем мире среди проектных групп и начинающих бизнесов как формат, дающий весомую экономию на арендной плате и способствующий возникновению взаимной синергии компаний, находящихся в общей офисной среде. Презентации первых столичных проектов коворкинга прошли в марте этого года. В начале марта был открыт офисный клуб «Communist Loft» на территории бизнес-центра «Даниловская Мануфактура 1867» на Тульской, а в конце месяца «Европейская Консалтинговая Группа» презентовала новый проект коворкинг-офиса, расположенного в бизнес-центре класса «В» на Марксистской улице. Стоимость аренды рабочих мест составляет от 350–455 $ в месяц в зависимости от срока договора в первом случае и 12 000 — 15 000 руб. в месяц — во втором. Площади в коворкинг-офисе оцениваются не на условиях привычной для рынка модели ставок «метр в год». Подсчет ведется по занимаемым компанией рабочим местам. По словам экспертов, это удобно как для малых компаний с перспективами роста, так и для стартапов и проектных групп, которые просто не нуждаются в офисе статичного объема на долгое время. Компания, ориентированная на поэтапное расширение, может месяц от месяца добирать новые рабочие места, а бизнесы, связанные с проектной работой — арендовать места для рабочих групп на тот срок, который предполагает реализация проекта. Руководитель проекта «Communist Loft» Игорь Бевзенко так описывает аудиторию потенциальных арендаторов: «На сегодня это малые творческие компании, ставшие такими на волне кризиса. Еще прошлым летом численность их штата составляла 10–20 человек, но сегодня в условиях жесткой кризисной оптимизации ресурсов они сократились до 3–5 человек». Эксперты утверждают, что подобные проекты уже начали переходить из единичных случаев в тенденцию и в ближайшее время на офисном рынке появится еще несколько проектов подобного формата. Вернуться к ленте новостей. |
|||||
![]() |
|||||
|