General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

В России нет стандартов управления недвижимостью

«В России, в отличие от Европы и США, услуга управления недвижимостью сравнительно молода — она возникла вместе с коммерческой недвижимостью, которой нужно управлять: торговыми и офисными центрами, многофункциональными комплексами, да и жилыми новостройками тоже», — отметил генеральный директор УК «Clever Estate» Сергей Креков на недавнем конгрессе по управлению недвижимостью («VI Property Facility Congress»).

По его словам, в России отсутствует понятие комплексного менеджмента, единого, стандартизированного и документально закрепленного менеджерского подхода к управлению недвижимостью. По его словам, управляющие компании продают клиенту все, что угодно: от набора техники, действующей на объекте, до персонала, работающего там же, но не саму услугу управления. «Нет четкого описания услуги — нет и самой услуги, — говорит Сергей Креков, — только опираясь на единый существующий стандарт можно правильно сформулировать услугу и систематизировать отношения между заказчиком и исполнителем услуги». В современной России пока не развиты и не созданы составляющие, способствующие формированию стандарта управления недвижимостью. Прежде всего, нет институционального решения проблемы. В российских профильных вузах отсутствует базовое системное образование по специальности управление недвижимостью. Соответственно, отсутствуют сертифицированные и дипломированные специалисты, нет четкой терминологии, нет описания управленческого стандарта.

Современные управляющие компании создают собственные стандарты и правила управления недвижимостью, руководствуясь имеющимися в стране локальными нормами, относящимися к обслуживанию недвижимостью, а не к ее управлению.

Ключевыми являются три нормативных документа. Первый — государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», введенный 1 января 2001 года. Но данный ГОСТ ни слова не говорит о самом менеджменте недвижимости. Также, управляющими компаниями используется стандарты из системы ISO в части контроля качества и САНПиН (санитарные правила и нормы), регламентирующие условия, пригодные для работы сотрудников в помещении.

Кроме того, из сферы обслуживания недвижимости в сфере управления применяются отдельные рекомендации, изложенные в СНИПах, в технических требованиях к оборудованию, устанавливаемому в здании, и в Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (ППР), изданном в 1974 году.

«Здесь уместно обратиться к западному опыту, говорит Сергей Креков, — США и Европа много лет работают по единому CPM-стандарту. СРМ структурирует все отдельные элементы управления в единый комплекс, обеспечивает коммуникацию между элементами управления и эксплуатации недвижимости, формирует систему управления, излагает базовые основы коммуникации с клиентом управляющей компании, контролирует качество услуг для объектов любого класса — от элитного до экономкласса. Разумеется, не предлагается его калькировать на российскую почву — этого и не получилось бы. Но взять принципы CPM за базовую основу — вполне. И прежде всего, пересмотреть отношение к качеству и культуре эксплуатации оборудования объектов. Ввести образовательную дисциплину по управлению объектами недвижимости. Наполнить рынок профессионалами».


«RWAY.Ru»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru