|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиИтоги года по рынку торговли Москвы: собственники ТЦ ощутили выгоду от процента с оборотаНаиболее интересные тенденции 2011 года на рынке столичной торговой недвижимости, зафиксированные специалистами компании «ASTERA» в альянсе с «BNP Paribas Real Estate»: — В сегменте торговых центров наметилась определенная стабилизация. Недостаток финансирования строительства, связанный с последствиями кризиса — Ограничения на строительств торговых объектов в центре Москвы и низкий объем ввода новых объектов в эксплуатацию заставляют активно развивающиеся розничные сети обращаться к сегменту «street retail». Учитывая ограниченный объем существующего фонда помещений этого формата и низкий потенциал его развития за счет строительства новых районов, на рынке возникает серьезная конкуренция за наиболее привлекательные торговые площадки. Это находит отражение в арендной политике их собственников. — Важность имиджевых проектов для ритейлеров снижается. Многие операторы, ранее занимавшие помещения премиального сегмента в ключевых торговых коридорах Москвы, закрывают убыточные магазины и уходят в торговые центры либо в сгемент «street retail» в спальных районах столицы. Значимым фактором, определяющим перспективы бизнеса торговых операторов, становятся интенсивность пешеходного трафика в зоне расположения объекта и наличие целевой аудитории. — В процессе формирования арендных ставок на торговые помещения формата «street retail» наметились две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, происходит снижение ставок аренды (до 10%) на переоцененные объекты с длительными сроками экспонирования. С другой, наблюдается повышение ставок аренды (до 25%) на ликвидные помещения по окончании сроков договоров и при смене арендатора на ключевых торговых улицах. В условиях прагматичного подхода ритейлеров к выбору помещений это приводит к увеличению сроков экспозиции объекта и дальнейшей коррекции арендной ставки. — Дефицит качественных торговых площадей и высокий уровень конкуренции в Москве стимулирует ритейлеров создавать свой бизнес в спальных районах, городах Подмосковья и регионах. Города-спутники и районы массовой жилой застройки становятся крупной торговой площадкой для развития сетевой розницы, которая активно вытесняет с этого рынка местных торговых операторов... Ольга Збруева, руоводитель департамента по работе с клиентами «ASTERA» в альянсе с «BNP Paribas Real Estate»: «Рынок российского ритейла вступил в зрелую фазу. Уровень требований к помещениям и избирательность розничных операторов резко повысились в связи с нестабильностью финансовых рынков. Ритейлеры изменили стратегию развития: отказавшись от ориентации на бурный количественный рост магазинов любой ценой, они обратились к взвешенной политике выбора каждого конкретного помещения в зависимости от потенциала его использования. Многие операторы разрабатывают на 2012 год консервативную стратегию развития, отказываются от нерентабельности торговых точек и готовят программы по оптимизации арендных затрат». «Promotion Realty» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|