General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Торговым центрам грозят тяжелые времена

На сегодняшний день Москва располагает большим количеством торговых центров, и их число продолжает расти. На фоне снижения ВВП рынок ритейла ощущает стагнацию, поэтому на 2015 год на первый план выходят вопросы увеличения эффективности бизнес-процессов и снижения издержек в торговых сетях, отмечает Сергей Калитов, исполнительный директор УК «Zeppelin».

Согласно планам столичных девелоперов, на II полугодие 2014 г. был заявлен рекордный объем ввода торговых площадей — порядка 650–700 тыс. м². Наряду с этим эксперты отмечают снижение покупательской активности и посещаемости ТЦ, особенно сильно «удар» ощущают крупные галереи площадью более 80 тыс. м², в которых снижение количества покупателей достигло критических отметок в 20–30%. Как преодолеть очередной кризисный виток в отрасли и удержать покупателей?

Выбором приоритетных направлений для сохранения своих активов задались лидеры отрасли. В конце ноября в отеле «Марриотт Роял Аврора» состоялась десятая по счету ежегодная конференция «Ритейл в России», организуемая деловой газетой «Ведомости». В этом году ключевыми темами деловой программы стали вопросы оптимизации бизнеса, сокращения издержек и поиска «умных решений» для раскрытия потенциала как существующих, так и новых форматов ТЦ.

Во время проведения круглого стола «Какой торговый центр нужен покупателю?», Александр Тишков, заместитель генерального директора «Корпорации А.Н.Д», который выступал модератором дискуссии, отметил, что снижение продаж ведет к желанию операторов снизить текущую арендную ставку, что неминуемо порождает конфликт с арендодателем. Особенно в случае крупных ТРЦ, которые в финансовой части содержат закредитованные активы — их владельцы просто не могут пойти на снижение арендной стоимости. Все это многократно усиливает борьбу операторов за каждого потребителя.

Мнение модератора поддержал Сергей Калитов, исполнительный директор УК «Zeppelin»: «Сегодня практически каждый ТРЦ может попасть в зону риска и стать брошенным и покупателями, и арендаторами. В сложившейся ситуации выживет ТРЦ, который способен предоставить максимально комфортные условия для покупателей. При этом снижение затрат в основном возможно за счет сокращения перечня услуг».

В ходе открытого диалога и обмена мнениями эксперты и собственники недвижимости приходят к выводам, что секрет успеха по-прежнему заключен в умении найти баланс между ценой и качеством услуги. Под давлением нынешней ситуации в уравнении сместились лишь акценты: трудные времена переживет тот бизнес, который готов к переменам и новшествам, готов инвестировать в создание комфортных условия для посетителей.



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru