General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Кризис урежет планы девелоперов торговой недвижимости на 40%

На 2015 год в Московском регионе заявлены рекордные объемы ввода качественной торговой недвижимости. Но, с большой долей вероятности, планам девелоперов воспрепятствуют последствия общеэкономического кризиса, которые уже сегодня негативным образом сказываются на развитии столичного рынка цивилизованной торговли, считают аналитики компании «RRG».

По данным компании «RRG», в 2014 году в Москве был зафиксирован максимальный показатель объема ввода торговой недвижимости: состоялось открытие 16 торговых центров суммарной арендной площадью почти 700 000 м², что на 14% превысило предыдущее рекордное значение 2009 года. В числе самых крупных введенных объектов — ТРЦ «Vegas Крокус Сити» и ТРЦ «Авиапарк».

На 2015 год изначально было заявлено открытие около 20 объектов, суммарная торговая площадь которых, как ожидалось, составит около 1,2 млн. м². «Анонсированные планы внушительны, но на сегодняшний день выглядят не очень реалистично, — комментирует председатель совета директоров компании „RRG“ Денис Колокольников. — Скорее всего, сроки выхода многих объектов будут перенесены на более поздние периоды».

По оценкам аналитиков «RRG», в действительности в указанные сроки, скорее всего, введено будет порядка 60% от заявленных объемов торговых площадей. Причем существенная доля придется на торговые объекты, открытие которых должно было состояться еще в прошлом году. Если данный прогноз сбудется, то максимальный объем нового предложения торговой недвижимости, на который можно рассчитывать в 2015 году, составит около 700 000 м², из которых 240 000 м² уже введено в первом квартале.

«Сейчас повсеместно замедляются темпы строительства новых торговых объектов, так как девелоперы, во-первых, имеют очень ограниченный доступ к заемному финансированию, во-вторых — не торопятся открывать торговые центры в условиях падения доходов населения, сокращения розничных продаж, снижения спроса на помещения со стороны ритейлеров и увеличения доли пустующих помещений в торговых центрах Москвы. „Нормой“ в этом году будет открытие объектов с 30–50% заполняемостью», — поясняет Денис Колокольников.

По словам эксперта, еще в прошлом году многие розничные компании, среди которых крупнейшие — «BNS Group», «Adidas», ГК «Спортмастер», ОАО «Melon fashion group», ОАО «Модный Континент» — скорректировали свои планы развития. Около 10 международных операторов («OVS», «Esprit», «Seppala», «River Island», «New Look» и другие) приняли решение об уходе с российского рынка.

«И это, естественно — демотивирующий фактор для девелоперов торговой недвижимости. Восстановления их активности можно ожидать не ранее чем через два-три года при условии стабилизации геополитической и экономической ситуаций в стране», — резюмирует Денис Колокольников.



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru