|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиВо 2 квартале 2012 г. на рынке обозначился сдвиг в сторону развития небольших ТЦАктивность игроков рынка коммерческой недвижимости остается на достаточно высоком уровне. Особенно активно себя проявляют сети продовольственных магазинов и общественного питания, расширяющие свое присутствие на рынке, в том числе за счет гибкого подхода к адаптации своей концепции к формату арендуемых помещений. Собственники действующих торговых центров продолжают политику повышения эффективности своих объектов за счет привлечения новых брендов, плановой ротации имеющихся арендаторов на более интересных и стабильных, использования различных маркетинговых инструментов продвижения объекта и усиления лояльности его посетителей. Дополнительную привлекательность действующим торговым центрам придает отсутствие серьезных объемов нового предложения по торговым центрам, связанная с заморозкой проектов в кризисные Уровень арендных ставок в сегменте торговых центров в целом по рынку не претерпел существенных изменений. Наблюдалось повышение ставок в наиболее успешных и востребованных арендаторами торговых центрах. В сегменте недвижимости формата «street retail» сформировался высокий спрос на помещения, по которым в наибольшей степени соблюдается баланс между стоимостью аренды/покупки, потенциалом местоположения и возможностями использования ритейлерами под эффективное ведение своего бизнеса. Наблюдается высокая активность со стороны собственников объектов недвижимости формата «street retail». В частности, это связано с желанием заменить неэффективных арендаторов на более надежных и платежеспособных партнеров, способных обеспечить стабильный поток арендных платежей. Города Подмосковья продолжают оставаться площадкой для активного развития сетевой розницы, как в сегменте торговых центров, так и «street retail». Данная тенденция опирается на дефицит качественных торговых площадей и высокий уровень конкуренции в Москве, рост объемов строительства жилья и уровень потребления товаров и услуг жителями Подмосковья, все более приближающийся к показателям г. Москвы. По итогам 2 квартала 2012 года в Москве введено 59 800 м² качественных торговых площадей за счет ввода в эксплуатацию торговых центров «Парус», «Сомбреро» и «Тропа». Объем нового предложения за 2 кв. 2012 г. примерно равен показателю за аналогичный период прошлого года. Он не является достаточным для удовлетворения существующего спроса на качественные торговые объекты в Москве. Города Московской области получили значительный прирост нового предложения торговых помещений за счет открытия торговых центров «Торговый квартал» в г. Домодедово, «Июнь» в г. Красногорск и «Citrus» в г. Химки. Во 2 квартале 2012 г., по данным компании «ASTERA» в альянсе с «BNP Paribas Real Estate», на рынке обозначился сдвиг в сторону развития небольших торговых центров. Ряд компаний заявили о своих планах выхода на российский рынок:
«RWAY.Ru» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|