General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Во 2 квартале 2012 г. на рынке обозначился сдвиг в сторону развития небольших ТЦ

Активность игроков рынка коммерческой недвижимости остается на достаточно высоком уровне. Особенно активно себя проявляют сети продовольственных магазинов и общественного питания, расширяющие свое присутствие на рынке, в том числе за счет гибкого подхода к адаптации своей концепции к формату арендуемых помещений.

Собственники действующих торговых центров продолжают политику повышения эффективности своих объектов за счет привлечения новых брендов, плановой ротации имеющихся арендаторов на более интересных и стабильных, использования различных маркетинговых инструментов продвижения объекта и усиления лояльности его посетителей.

Дополнительную привлекательность действующим торговым центрам придает отсутствие серьезных объемов нового предложения по торговым центрам, связанная с заморозкой проектов в кризисные 2008–2009 гг.

Уровень арендных ставок в сегменте торговых центров в целом по рынку не претерпел существенных изменений. Наблюдалось повышение ставок в наиболее успешных и востребованных арендаторами торговых центрах.

В сегменте недвижимости формата «street retail» сформировался высокий спрос на помещения, по которым в наибольшей степени соблюдается баланс между стоимостью аренды/покупки, потенциалом местоположения и возможностями использования ритейлерами под эффективное ведение своего бизнеса.

Наблюдается высокая активность со стороны собственников объектов недвижимости формата «street retail». В частности, это связано с желанием заменить неэффективных арендаторов на более надежных и платежеспособных партнеров, способных обеспечить стабильный поток арендных платежей.

Города Подмосковья продолжают оставаться площадкой для активного развития сетевой розницы, как в сегменте торговых центров, так и «street retail». Данная тенденция опирается на дефицит качественных торговых площадей и высокий уровень конкуренции в Москве, рост объемов строительства жилья и уровень потребления товаров и услуг жителями Подмосковья, все более приближающийся к показателям г. Москвы.

По итогам 2 квартала 2012 года в Москве введено 59 800 м² качественных торговых площадей за счет ввода в эксплуатацию торговых центров «Парус», «Сомбреро» и «Тропа». Объем нового предложения за 2 кв. 2012 г. примерно равен показателю за аналогичный период прошлого года. Он не является достаточным для удовлетворения существующего спроса на качественные торговые объекты в Москве. Города Московской области получили значительный прирост нового предложения торговых помещений за счет открытия торговых центров «Торговый квартал» в г. Домодедово, «Июнь» в г. Красногорск и «Citrus» в г. Химки. Во 2 квартале 2012 г., по данным компании «ASTERA» в альянсе с «BNP Paribas Real Estate», на рынке обозначился сдвиг в сторону развития небольших торговых центров.

Ряд компаний заявили о своих планах выхода на российский рынок:

  • Впервые свое меню россиянам представят «The Noodle House», «Monument», «Bennigans».
  • Американские бренды продолжают открывать российский рынок. Среди них «Quiznos», «Michael Michael Kors» и «Bath & Body Works».
  • Основатель сети «Пятерочка» Андрей Рогачев запускает в Москве и Санкт-Петербурге розничную сеть «Frank».
  • Планы развития холдинга «Мираторг» включают 58 магазинов в Москве и 83 — в России.
  • Сеть магазинов бижутерии «Diva» выводит на российский рынок новый бренд «Lovisa».
  • В секторе товаров для детей появятся «Mamas & Papas и Hamley’s» (первый магазин легендарной британской сети в России).
  • На рынке товаров для дома появились «Cook House» и «Laura Ashley».


«RWAY.Ru»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru