![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Новости рынка недвижимости«Street-retail»: продавцы и покупатели наконец-то договорилисьСентябрь на рынке помещений формата «street-retail» охарактеризовался тем, что собственники и покупатели наконец-то договорились о цене. Лето и сентябрь стали завершающим этапом в споре продавцов и покупателей. Цены предложения и спроса пришли в некое подобие равновесия. Это не замедлило сказаться на оживлении рынка «street-retail». С начала кризиса цены на помещения формата «street-retail», как и на другие сегменты коммерческой недвижимости стали снижаться. Однако представление об уровне этого снижения и текущей стоимости объекта у покупателей и продавцов значительно отличалось. Порой разница в цене, запрашиваемой продавцом, и цене, предлагаемой за объект покупателем, была значительной. Так, например, в начале кризиса встречались случаи, когда помещения на первых этажах выставлялись по 17–19 тыс. долларов за 1 м², что близко к докризисным показателям; предложения же покупателей часто не превышали 11–12 тысяч долларов за 1 м². Это приводило к тому, что собственники отказывались от продажи объекта, откладывая ее на более поздний срок, или принимали решение о сдаче его в аренду. В настоящее время средняя цена продажи помещений формата «street-retail», находящихся в пределах Садового кольца, совершаются по средним ценам 250–300 тысяч рублей за 1 м², средние арендные ставки по ним составляют 20–30 тысяч рублей за 1 м² в год. По сравнению с другими сегментами коммерческой недвижимости, «street-retail» менее всего пострадал от кризиса. Даже на фоне довольно низкого спроса, наблюдаемого с начала кризиса, интерес к качественным помещениям на первых этажах сохранялся в течение всего периода, и сделки по ним заключались. «Процесс адаптации к новым условиям и понимания адекватной рыночной цены у собственников и покупателей помещений формата street-retail шел довольно долго. На наш взгляд, сейчас он подходит к концу, стороны выработали для себя критерии принятия решения об уровне цены. В настоящее время покупатели при выборе помещения ориентируются на срок окупаемости в 7–8 лет», — комментирует директор «МИЭЛЬ — Коммерческая недвижимость» Сергей Лобанов. RWAY.Ru Вернуться к ленте новостей. |
|||||
![]() |
|||||
|