General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Москве нужны новые торговые центры

Москве нужны новые торговые центры. К такому выводу пришли аналитики «London Consulting & Management Company», проводившие исследование коммерческой недвижимости.

Аналитики LCMC отметили, что процесс торговли на московском рынке становится более цивилизованным. Поскольку федеральные и региональные сети расширяются, переходят на современные методы торговли, растет спрос на площади в торговых комплексах и центрах. Продолжают вытесняться такие формы торговли, как ларьки, палатки и рынки.

В структуре торговых центров по классам значительная доля от общего предложения торговых площадей приходится на классы суперрегиональный и окружной: 29% и 28% соответственно. Класс региональный составляет 27%, микрорайонный — 16%. Статистика показывает, что суперрегиональный и окружной классы наиболее востребованы у потребителей, что объясняется спецификой центров данных классов: «все в одном», а также особенностями культуры потребления москвичей.

Арендные ставки в торговых объектах столицы зависят от типа торгового предприятия. Специалисты выделяют три следующих типа арендаторов: якорных (различные гипер- и супермаркеты), арендаторов торговых галерей (магазины одежды, обуви и т.п.) и предприятия, расположенные в прикассовой зоне (салоны связи, сувениры, украшения). И, соответственно, 3 диапазона арендных ставок: «якоря»: от 10—55 $ за м²/мес.; галерея: 80—327 $ за м²/мес.; прикассовая зона — 79—542 $ за м²/мес.

Активное развитие сетевой торговли способствует поддержанию высокого уровня спроса на аренду торговых площадей, а также влияет на уровень заполняемости в торговых центрах. В течение первого полугодия 2008 года средний уровень составил порядка 96—99%. Часть пустующих площадей остается в небольших торговых центрах, поскольку больший спрос сосредоточен на крупных торговых комплексах. Наибольшим спросом у арендаторов пользуются помещения 50—100 и 150—300 м². Якорные же в силу своей специфики зачастую выбирают помещения 1000—8500 и 8000—20 000 м².

Согласно прогнозам маркетологов на ближайшие 2 года, ожидается увеличение общего объема торговых площадей. Так, на конец 2008 года прирост составит 937 000 м². В 2009 прирост в торговых центрах прогнозируется на уровне 2 млн. м². Тем не менее, рынок торговой недвижимости будет далек от насыщения.

CRE



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru