|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиЭксперты выяснили сколько стоит аренда помещений под общепит в МосквеПри общем спаде на рынке ритейла сегмент общепита показывает хорошие темпы роста. Ресторанные сети расширяют свое присутствие в Москве и активно осваивают Подмосковье. Московская область, сопоставимая с Москвой по уровню потребительской активности, привлекает рестораторов меньшим уровнем конкуренции и более низкими ставками аренды. О подмосковном рынке помещений для общепита рассказывают специалисты «МИЭЛЬ — Коммерческая недвижимость». Рынок торговой недвижимости Подмосковья очень активно развивался в последнее десятилетие (за исключением кризисного и посткризисного периодов). Первоначально наибольшая активность наблюдалась в городах и на крупных трассах в зоне ближнего Подмосковья. В Химках, Мытищах, Балашихе появились крупные торговые комплексы. Затем началось освоение дальнего Подмосковья: торговые центры современного поколения начали открываться в Серпухове, Чехове, Дубне, Коломне, где обеспеченность торговыми площадями сегодня являются высокой. Вместе с этим среднее Подмосковье остается наименее обеспеченным с точки зрения торговой недвижимости и одновременно наиболее привлекательным для девелоперов. Стрит-ритейл Примечательно, что стоимость нежилых помещений в жилых домах, пригодных для открытия предприятий общепита, зависит не столько от удаленности района от Москвы, сколько от расположения внутри города. Ключевыми факторами, влияющими на ставку аренды, являются интенсивность пешеходного и автомобильного трафика и состояние дома. По аналогии с Москвой, наиболее дорогими являются торговые помещения, расположенные на первой линии домов (либо на крупной трассе) в новом жилом фонде. «Так, помещения формата „стрит-ритейл“ в качественном жилом фонде, в местах с хорошим расположением и высоким пешеходным трафиком в крупных городах ближнего Подмосковья предлагаются в аренду по ставкам от 1200–1500 руб. за м² в месяц, — приводит пример Елена Мишина, директор по развитию „МИЭЛЬ — Коммерческая недвижимость“. — Минимальные ставки характерны для площадей низкого качества, расположенных в старых домах и на окраинах. Ставки аренды на них колеблются в пределах 750–1000 руб. за м² в месяц». При этом ставки аренды на помещения стрит-ритейла в некоторых городах среднего Подмосковья даже опережают аналогичные показатели городов ближнего Подмосковья. В качестве примера можно привести Подольск, стоимость аренды торгового помещения в котором начинается от 1000 руб. за м² в месяц. Нежилые площади с удачным расположением и высоким трафиком стоят не менее 1700 руб. за м² в месяц. Дальнее Подмосковье отличается более лояльными ценами. Средняя стоимость аренды нежилых площадей в стрит-ритейле составляет от 500 до 1500 руб. за м² в месяц. Торговые центры Стоимость аренды площадей под общепит в качественных торговых центрах Подмосковья на порядок выше ставок аренды помещений в жилых домах. В торговых центрах, расположенных в ближнем Подмосковье, арендные ставки сравнимы с московскими показателями, а в некоторых случаях даже превышают их. Например, средние ставки аренды в современных торговых центрах Реутова, Химок, Мытищ, Красногорска составляют 1500–3000 руб. за м² в месяц и доходят до 13 000 руб. за м² в месяц. Данные показатели схожи со стоимостью аренды в окружных и районных ТЦ, расположенных на территории спальных районов Москвы. Аренда площадей в современных торговых центрах крупных городов среднего Подмосковья колеблется в пределах 1100–2500 руб. за м² в месяц. Помещения в менее качественных торговых комплексах сдаются по средним ставкам 800–1500 руб. за м² в месяц. При этом разброс цен по городам дальнего Подмосковья достаточно большой и зависит от специфики города. В городах, имеющих туристическую ценность и привлекающих потоки туристов, стоимость аренды помещений выше. Например, в Сергиевом Посаде и Коломне площади в торговых центрах сдаются по ставке 1500–2000 руб. за м² в месяц. «Рынок общественного питания в Сергиевом Посаде представлен в основном заведениями фаст-фуда и дорогими ресторанами. Последняя категория рассчитана в основном на посещающих город туристов (преимущественно иностранцев), — рассказывает об особенностях местного рынка Елена Мишина. — Проблемой открытия точки общепита в городе может служить качество жилого и нежилого фонда, который не всегда пригоден для открытия магазина или ресторана. Особенностью города является наличие большого числа исторических зданий». Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|